16+

Общественно-политическая газета «За большую Дегтярку»

Главная / Статьи / ПРОФЕСИЯ - ПОЧТОВЫЙ РАБОТНИК
11.07.2018 08:51
  • 303

Категории:

ПРОФЕСИЯ - ПОЧТОВЫЙ РАБОТНИК

Почти год работает Мария Викторовна на почтовом отделении № 623270 города Дегтярска.

В числе профессиональных праздников, которые приходятся на летний период, – День почты России, который ежегодно отмечается каждое второе воскресенье июля. Первые упоминания о способах связи, отдаленно напоминающих почтовые, встречаются еще тысячу лет назад.

На данный момент времени почтовая связь – это более 40 тысяч почтовых отделений, находящихся в большинстве населенных пунктов на территории Российской Федерации. При этом значение такой государственной структуры связи сложно переоценить. Поэтому Указ Президента России, подписанный в 1994 году, который учреждал День российской почты, выглядит закономерным и исторически оправданным.

Последние годы активно развиваются новые способы связи и количество услуг, которыми можно воспользоваться в большинстве почтовых отделений. В их числе – гибридная, электронная почта, посылочная торговля, фотоуслуги. В почтовом отделении можно оплатить кредит, оформить страховку, приобрести билеты на различные виды транспорта, подписаться на периодические издания.

Налажена сопутствующая транспортная инфраструктура: для перевозки корреспонденции и груза применяются более 400 железнодорожных вагонов, 15 тысяч единиц автомобильного транспорта, 350 авиационных рейсов. Ежегодно обрабатывается более 1 миллиарда писем, 12 миллионов посылок, 44 миллиона денежных отправлений.

Ровно в 9 часов дверь почтового отделения № 623270 города Дегтярска со скрипом отворилась. На пороге с улыбкой встречает первых клиентов хозяйка — М.В.Золотарёва. Почти год работает Мария Викторовна, но за это время смогла завоевать признательность жителей района Больничного городка и не только.

Помню, как раньше в нашем почтовом отделении без конца менялись сотрудники, чаще всего двери почты были закрыты для клиентов, приходилось за письмом бегать на Гагарина. А там всегда народу видимо-невидимо, приходилось простаивать в очереди долгое время.

Когда 1 сентября 2017 года за стойкой почтового отделения № 623270 появилась молодая симпатичная девушка, вопрос вылетел непроизвольно:

- Надолго вы к нам?

-Не беспокойтесь, — с улыбкой ответила Мария, — буду работать долго!

И действительно, Мария Викторовна Золотарёва, или Машенька, как ласково называют её клиенты, обеспечила четкую и отлаженную работу этой важной общественной структуры, доказала, что находится на своем месте.

Работать с населением всегда непросто: в идеале этот специалист должен обладать огромным терпением, выдержкой и доброжелательностью. Именно душевной доброты, отзывчивости и участливого отношения к людским проблемам Марии Викторовне не занимать, так как по складу своего характера она очень уравновешенный, доброжелательный и светлый человек.

А как слаженно, быстро работает оператор почтового отделения! Вдумайтесь: около 1000 человек проходят через отделение за день! Кто приходит отправить или получить корреспонденцию, посылку, забрать многочисленные мелкие пакеты, кто оплатить счета за коммунальные услуги, налоги, кто просто познакомиться с новыми поступлениями... Часто приходят бабушки просто пообщаться или пожаловаться на своё одиночество. Бывает, пожилые люди обращаются за консультацией по разным вопросам, связанным и с пенсией, и с коммунальными платежами. И для всех у Марии найдется минутка.

Более 300 операций по кассе проводит за рабочую смену оператор почтового отделения! Работа на кассе требует особого внимания и сосредоточенности, ведь имеешь дело с деньгами. Любая ошибка может дорого стоить. Представьте, одна ошибка в имени или фамилии человека при отправке посылки или перевода, отправятся они не к адресату, а в тьму таракань...

Мало того, функциональные обязанности работников почты в настоящее время только растут: это продажа различного товара, операции почта-банка: открыть сберсчет вкладов, подать заявку на кредит... Приходится постоянно развиваться и изучать что-то новое! Представляете, какая нагрузка ложится на хрупкие плечи оператора, какая ответственность! Со всеми многочисленными обязанностями Мария справляется. Даже когда собирается очередь, толпа клиентов не возмущается, а прислушивается к словам хозяйки почтового отделения. Оплачивая счета, бегая за корреспонденцией или посылкой, Мария имеет привычку на ходу объяснять что-то или делиться информацией по почтовым услугам, новшествам, успокаивая своих клиентов спокойным приятным голоском. Всем интересно, да и время проходит быстрее.

По отзывам многочисленных жителей Больничного городка, им с начальником почты повезло, потому что редко встретишь такое вежливое обслуживание и внимательное отношение к клиентам.

Накануне профессионального праздника хочется от всей души поблагодарить Марию Викторовну Золотареву и всех работников почтовых отделений за их нелегкий, но такой необходимый всем труд и пожелать счастья, здоровья, семейного и материального благополучия. С праздником!

Автор: И.Владимирова

Оцените, пожалуйста, этот материал по 5-балльной шкале:

Выберите один вариант

Всего проголосовало 0 человек

11.07.2018 - 10.08.2018

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

Вверх