Школа – мой второй дом
Вместе с читателями газеты «За большую Дегтярку» мы прошлись по ступеням 85 сентябрей и приподняли завесу над тайной появления нашей школы, любимой школы, школы № 23 и узнали, какая она — наша школа?
Вместе с читателями газеты «За большую Дегтярку» мы прошлись по ступеням 85 сентябрей и приподняли завесу над тайной появления нашей школы, любимой школы, школы № 23 и узнали, какая она — наша школа?
В ней постоянный педагогический коллектив.
Здесь много улыбающихся лиц:
- значит, она счастливая.
Здесь всегда рады своим выпускникам:
- значит, она гостеприимная.
Здесь всегда готовы помочь каждому ученику:
- значит, она добрая.
Сюда бывшие ученики приводят своих детей и внуков
- значит, она любимая.
Вот такая она – наша школа, успешная школа!
В этой школе я работаю более 50 лет.
Свой профессиональный выбор сделала давно. Причиной этому были, наверное, и профессия моего деда К.А.Самохина – он был учителем и его друзей – учителей И.П.Никонова, С.Г.Лучинина, Г.П.Белькова, и мой класс, где все девчонки мечтали быть учительницами, похожими вначале на учителей начальных классов Нинель Матвеевну Бичерову, а в старших классах на Светлану Николаевну Потанину.
Мы вели свои журналы, в которых выставляли друг другу оценки, внимательно наблюдали за учителями Р.К.Бельковой, Н.М.Бичеровой, С.Н.Потаниной, М.И.Масловой и другими, копировали не только их интонацию, но и манеры, умение держаться по-взрослому.
Школа – мой второй дом, куда я торопливо шагаю каждое утро. Мне не скучно здесь. Так хочется, чтобы в доме этом всегда было уютно, комфортно, тепло от добрых улыбок, дружеской поддержки, взаимопонимания всем – и взрослым, и детям.
Я пришла в школу в 1964 году, начала работать учителем начальных классов в 4 классе. Класс был большой, занимались мы в доме напротив школы, там был спортивный зал и несколько кабинетов – классных комнат.
Сама школа располагалась в деревянном бараке, стоящем в виде буквы «Г». По длинному коридору располагались классные комнаты, в центре был зал, в котором находилась сцена, а за ней вход в учительскую и в класс. Парты были трехместные с откидывающимися крышками и вырезом для чернильницы. В школе было печное отопление. Обычно дежурный класс вечером готовил дрова, а печки были в каждом классе.
Истопник тетя Лена Мосеева топила печи всю ночь, а утром ученики приходили в теплые, уютные классы.
Встретили меня учителя В.Т.Инькова, М.И.Мещерякова и с этого времени началась моя работа в этой школе. Мы готовились к 1 сентября, выпускали газету вместе с Верой Трофимовной, а на первом педсовете меня представила коллективу директор школы Т.Ф.Рыбачок.
Коллектив был уже сложившийся, сработанный, но мне в нем было комфортно. Со многими педагогами я была уже знакома, так как все мы были из одного микрорайона.
Мне достался 4 класс, учитель которого уехала. В классе учились С.Ивонин, В Цепилов, С.Гагарин, Т.Дунина, Р.Коршунов, З.Шамсемух и многие другие. А в 1965-1966 гг. я начала работать в 1 классе, с ребятами которого я не расставалась все 10 лет.
Это Н.Хахалкин, И.Мальцева, О.Ковалева, С.Меньщиков, Т.Ольков, О.Золотова, С.Краморев, К.Копорушкин, К.Лутков, В.Барашков, Ф.Хабибов, В.Тонкачев, В.Потрясов, Л.Дрягин, Ж.Агалаков, О.Тильтина и другие.
У нас сложился дружный, сплоченный коллектив. Родители и дети устраивали вечера, праздники, утренники, сама я всегда выступала в роли Деда Мороза. Елки, праздники и уроки пения проводились под баян. Музыкантами работали В.Е.Мачин, В.Буланов, В.С.Киселев, В.Мещеряков.
Здание школы было настолько старым, что в нем уже невозможно было работать. Тогда встал вопрос о строительстве новой школы. Благодаря шефам – ДФ УЗХМ и ДРУ стройка школы началась в 1962 году методом народной стройки, а в 1968 году открылась новая школа.
Давно уже разлетелись мои первые выпускники, но как приятно осознавать, что в их становлении есть частичка твоего труда.
Из тех, моих первых, я часто встречаюсь с некоторыми из них, слежу за их судьбами.
Это общение с ними доставляет огромное удовольствие, для меня приятно осознавать, что твои первые приводили к тебе своих детей, а теперь уже и внуков. Это Николай Васильевич Хахалкин, Гагарины Сергей и Татьяна, Нелюбины-Распутины, Аристовы-Подгорбунских, Тартышевы-Павловы-Макаровы и многие другие.
Да, жизнь не стоит на месте. Она движется, а вместе с нею и мы. Молодеют душа и сердце от сознания того, что след на земле, оставленный тобой, прорастает.
Что позволило мне самой так долго работать в этой школе? Несомненно, это все-таки нравственные человеческие ценности:
- знаю, что нехорошо сравнивать себя с другими;
- знаю, что невозможно заставить кого-то любить тебя, все, что могу сделать, это позволить себе быть любимым;
- всегда учусь прощать, практикуя прощение;
- знаю, что простить друг друга недостаточно: надо также простить самого себя;
- помню, что ранить любого человека занимает всего лишь несколько секунд, но залечить эти раны может занять долгие годы;
- осознала, что два человека могут смотреть на одно и то же, а видеть это по-разному.
Я твердо уверена, что не ошиблась в выборе профессии.
Г.Андриянова
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.