Меню
16+

Общественно-политическая газета «За большую Дегтярку»

30.04.2015 16:11 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 16 от 30.04.2015 г.

Счастье, закалённое жизнью. История одной судьбы

Автор: Т.Дроздова
Член городского совета ветеранов

Героиней моего рассказа стала Людмила Михайловна Красикова (Ананьева). Узнав о цели моего визита, она засомневалась, надо ли о ней писать, ведь в войну они жили на Дальнем Востоке. И всё же её исторический рассказ мне показался интересным.

Когда видишь пожилого человека, испытавшего многое в этой жизни, всегда хочется узнать, что пришлось ему испытать за эту долгую жизнь.

В этот раз героиней моего рассказа стала Людмила Михайловна Красикова (Ананьева). Узнав о цели моего визита, она засомневалась, надо ли о ней писать, ведь в войну они жили на Дальнем Востоке. И всё же её исторический рассказ мне показался интересным.

Людмила Михайловна Красикова родилась в Омске, была единственным ребёнком в семье. Отец её Михаил Прокопьевич прошёл две войны — гражданскую и Великую Отечественную.

Как-то отец рассказал ей о том, что был свидетелем убийства царской семьи в городе Алапаевске. Их почти живыми сбрасывали в шахту, сколько было криков и стонов, было жутко. А вскоре стали ликвидировать тех, кто оказался свидетелем расправы царской семьи в том месте, где сейчас «Ганина яма». Отец в целях безопасности решил уехать на Сахалин. «Мне шёл тогда третий год, – рассказывает Людмила Петровна. — На Сахалин мы не попали, так как все пароходы уже ушли. Тогда отец решил остаться в бухте «Золотой рог». А утром подошли к нам трое военных, спросили, кто мы такие, папа объяснил, что он молотобоец, ищет работу. Военные сказали, что им на острове «Русский» как раз нужен молотобоец, нам повезло тогда. Посадили нас на катер и доставили до места нашего проживания.

Помню, там был большой барак, наверное, это была казарма, где проживали военные и все, кто работал на этом острове. Здесь в столовой работала помощником повара и моя мама. Было много военных мужчин из Ленинграда, без семей, их целью была защита восточных рубежей от японцев. Три года мы там прожили, пока дядя нас не позвал в тайгу, на реку Витим, где находился золотой прииск «Самакут». Какая там была природа, просто глаз не оторвать!

Но вскоре началась война. Всех мужчин, в том числе моего папу, забрали на охрану восточных границ. Женщины на прииске заменили мужчин, видимо, золото было нужно и в военное время. Другая мамина работа была на ферме, где они выращивали скот на мясо, которое также уходило на питание наших солдат. Летом все трудились на полях по заготовке сена.

Отец вернулся с войны, как только освободили наши восточные рубежи от японских захватчиков. Мы конечно, возвращению папы были безмерно рады. С приходом учебного года меня отец повёз учиться в среднюю школу на прииск «Коса». Папа запряг нашего горячего коня, уложил на телегу все пожитки, поехали по тайге. Надо сказать, что конь был очень пугливый. Было прохладно, и я махнула платком, чтобы его одеть, а конь испугался, рванулся, и мы упали. Когда я очнулась, папа сказал, что у меня сломана нога. Конь наш умчался, а папа сходил в село попросил лошадь и доставил меня в больницу. Лечилась я почти год, но нога моя заставила меня хромать всю мою жизнь.

В 1949 г. я окончила десятилетку и поехала поступать в Иркутский педагогический институт. Добиралась туда самолётом до Читы, затем в тамбуре поезда до Улан-Уде. И так я оказалась в старинном городе Иркутске. Всегда у меня была одна мечта — быть учителем истории, и я эту мечту осуществила. В 1953 году я успешно окончила исторический факультет.

 - Людмила Михайловна, где вы познакомились со своим мужем?

- Мы с ним учились в одной школе, а потом он работал на прииске. Хотел дальше знания получать, экстерном сдал все экзамены за два, три года. Захотел он в мореходку, пришёл ему вызов из Одессы, а в Свердловске была пересадка. Что-то замешкался, его и обокрали, остался без документов. Но мир не без добрых людей, помогли с документами, предложили ехать в Дегтярск на рудник. Вот я к нему и приехала, устроилась учителем истории в ШРМ и проработала там 15 лет. Немного работала в школе №30, очень уважала Чижевского Ивана Михайловича. Это он настоял, чтобы мой муж Леонид Павлович Ананьев продолжал дальше обучение, повторил школьную программу, поступил и успешно закончил Свердловский горный институт.

Назначили его сначала сменным мастером, а потом инженером по технике безопасности, принимал участие в союзной комиссии, выезжал в другие регионы. Он был депутатом городского Совета, добился газификации улицы Шуры Екимовой, за что было много благодарностей от жильцов. Ну, а я из школы №30 перешла работать в школу №16, там был нужен ещё учитель истории. И трудилась я в этом чудесном коллективе до самой пенсии. Тепло вспоминаю учителя физики Сергея Гавриловича Лучинина, географа Галину Васильевну Пахомову, историка Валентину Алексеевну Гуськову, биолога Валентину Семёновну Буц, Софью Алексеевну Шагисламову и многих других дорогих моему сердцу людей.

- Людмила Михайловна, расскажите ещё о своей семье, с кем вы сейчас?

- У меня замечательные два сына. Старший Юрий пошел по стопам отца и закончил горный институт. Младший сын Олег окончил политехнический институт. Они помогают мне, здоровье моё уже не то, внуки часто бывают у меня, я им всем благодарна. А ещё я благодарна моим бывшим коллегам, которые иногда меня навещают, хотя у самих здоровье подводит.

Вот как отзывается о Людмиле Михайловне, её бывшая коллега и бывший председатель первички педагогов С.А.Шагисламова:

- Людмила Михайловна — ветеран труда, труженик тыла, очень грамотный учитель истории, дети её любили, в коллективе уважали за доброту, да и соседи её очень уважают. Впереди праздник Великой Победы, дай Бог всем, кто пережил эту жестокую войну, здоровья, внимания и любви своих близких, ну, а мы, пока живы, будем встречаться и радоваться жизни.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

153