Меню
16+

Общественно-политическая газета «За большую Дегтярку»

09.04.2015 09:45 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 13 от 09.04.2015 г.

90-е годы периода перелома

Автор: Организационный комитет школы №23

Молодое поколение педагогов школы №23

В эти годы идет активный поиск новой системы ценностей, призванной стать основой гражданского общества. Именно в 90-е годы создавалась целостная система правового образования в стране.

Первое изменение связано с отменой формы. И если в первые годы еще есть какие-то ограничения, определенные требования, то очень быстро они размываются.

Одежда в школе становится яркой, в спортивных костюмах уже ходят практически все. Девочки используют макияж, появляется возможность надевать брюки, меняется мировоззрение учащихся.

Это период бурного роста и передела капитала, поэтому и отношение детей такое же – деньги решают все.

Вообще авторитеты стерты, идеалов пока еще нет, им не интересны внеклассные мероприятия, меняются литературные вкусы.

В эти годы идет активный поиск новой системы ценностей, призванной стать основой гражданского общества. Именно в 90-е годы создавалась целостная система правового образования в стране.

Юридическая грамотность – несомненный атрибут граждан в условиях правового государства.

На этапе перехода общества к новым условиям жизни активизируется роль правовых знаний граждан и особенно подростков, активно вступающих в социальную жизнь и не умеющих в ней адаптироваться.

 В эти годы появился Указ № 1 Президента РФ «О первоочередных мерах по развитию образования в РСФСР», предлагающий ряд мер, направленных на обеспечение нормального функционирования системы образования.

В это же время систему образования готовили к рыночным отношениям. Стало больше свободы педагогам и учащимся.

Впервые в 1992 году Закон об образовании определил идею ГОС (государственного образовательного стандарта).

В 1993 году введен базисный учебный план как элемент ГОС. Это дало возможность разработать школам свои учебные планы, с одной стороны обеспечивая педагогическое пространство РФ, с другой – отразить специфику региона и школы.

Появились новые учебные предметы: Этика и психология семейной жизни, ОПЗ – основы правовых знаний (спецкурс). В учебных планах вновь появился предмет черчение. Были введены спецкурсы: граждановедение, человек и общество, ОППТ, информатика. На основе региональных запросов вводятся различные факультативы.

Возникали новые отношения педагогов и учащихся, основанные на совместной деятельности, взаимоуважении и взаимопонимании. Главные методические изюминки этих лет:

идея триединой цели в учении; идея опоры Лысенковой, Шаталова; идея опережения; коллективное творческое воспитание; идея творческого самоуправления учащихся; педагогическое сотрудничество и другие.

На основе аттестации педагогам присваивались звания: старший учитель, учитель-методист.

Школа работала в двух зданиях, начальная школы в здании бывшего детского сада. В школе обучалось более 500 человек. Продолжали работать учителя-стажисты, вливались и молодые: Н.И.Копылова, Н.В.Радионова (Андреева), Е.А.Терновская (Редкошеева), С.И.Дроздова (Петровских), С.П.Старикова, О.В.Сысков, О.В.Дощатова (Капустина), И.Н.Голыжбина, Н.А.Костырева (Фахертдинова), О.В.Чеснокова (Узких), С.Н.Швыдкая. Практически многие из молодых учителей были выпускниками школы.

В 1991-1992 году был введен предмет «Основы права», который вели сотрудники милиции Ф.Т.Файзов и П.В.Колпаков, затем этот предмет вела С.В.Подгорбунских.

Учащиеся принимали активное участие во всех мероприятиях. Педагоги делали все возможное, чтобы заполнить тот вакуум, который получился после отмены пионерии, комсомола.

Трудно приходилось всем: и учащимся, и педагогам. От старых идеалов отказались, а новые еще не приобрели.

Но мы продолжали свою работу, обращая внимание на внешкольную деятельность. Большая дружба с клубом машиностроителей помогала нам в художественном воспитании учащихся. На базе клуба работал ВИА, которым руководил Скорняков, многие ребята играли в нем. Все новогодние утренники и вечера проводили в клубе. Директор З.Ф.Щербакова радушно принимала не только учащихся школы № 23, но и всех ребят из других школ. Работал танцевальный кружок (руководитель Г.М.Зубанкова). К слову сказать, наши шефы – ДФ УЗХМ — не жалели денег на яркие, красочные костюмы для ребят. В течение нескольких лет в клубе проходил городской смотр художественной самодеятельности, смотр агитбригад.

В школе в это время продолжали работать кружки: технические, фото, краеведческие, по охране природы.

В конце десятилетия учитель биологии Т.В.Чернышева, продолжая воплощать в жизнь идеи Анны Клементьевны по охране природы и окружающего мира, обратила внимание всего коллектива на организацию внеклассной работы с учащимися и родителями, в которой нашли отражение вопросы формирования экологической работы. Через месячники, декады, операции, участие в озеленении микрорайона школы «Войди в природу другом», «Кормушка» и др.

Это было только началом. Все педагогическое сообщество поддержало работу в этом направлении. И от отдельных и весьма полезных, но лишь время от времени проводимых мероприятий, перешли к созданию целенаправленной системы экологического воспитания и образования учащихся. Мы согласились с очень верной идеей о том, что «экологический кризис есть внешнее проявление кризиса ума и духа». Но это частности.

Наиболее важным для нас было то, что кризис касается нас самих, и ставит вопрос о том, что мы должны изменить в себе, чтобы выжить. Поэтому в учебные планы были включены предметы человековедение, граждановедение, экология, краеведение Урала, литература Урала, история Урала, обществознание.

С конца 90-х годов началась творческая дружба кафедры социально-гуманитарного образования и педколлектива образовательного учреждения. Проводились совместные семинары, конференции, проходило обучение педагогов по различным образовательным программам. Преподаватели ИРРО И.С.Огоновская (заведующая кафедрой социально-гуманитарного образования), старший преподаватель Н.В.Андриянова, Е.П.Надеева, С.А.Иванов стали частыми гостями в школе, что способствовало прогрессивному росту учителей и помогло историкам Т.Н.Галкиной, С.В.Лаптевой, С.В.Подгорбунских одними из первых в городе аттестоваться на 1 квалификационную категорию.
Продолжение следует...

90-е годы в школе №23

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

135