Меню
16+

Общественно-политическая газета «За большую Дегтярку»

29.03.2016 11:12 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

А вам слабо развязать гордиев узел?

Автор: С.Козловская

Инструктором противопожарной профилактики МКУ «УЖКХ» Светланой Козловской была проведена спортивно-познавательная игра с детьми подготовительных и старших групп детского сада №38.

Ребята детского сада №38 ответственно отнеслись к заданиям

Как заинтересовать детей? Как привлечь их внимание к проблемам безопасности? Уже в начальной школе, а иногда и в подготовительных группах дошкольных учреждений современные дети считают себя взрослыми людьми, которые знают все и могут сами со всем справиться. Для того, чтобы это проверить, на прошлой неделе, в целях повышения знаний детей, как вести себя во время пожара, инструктором противопожарной профилактики МКУ «УЖКХ» Светланой Козловской была проведена спортивно-познавательная игра с детьми подготовительных и старших групп детского сада №38. «Игра для детей – естественное продолжение жизни. В данном случае через игру дети постигают не только важные для развития и становления детской души законы жизни, но и с легкостью запоминают основные правила безопасного образа жизни. А это, согласитесь, немало», — говорит Светлана.

Игра прошла под названием «Гордиев узел». А вы знаете, что означает разрубить или развязать гордиев узел? «Разрубить «гордиев узел» — значит, смело и энергично решить сложное дело», — пояснила Светлана Сергеевна для ребят, и рассказала легенду о том, как величайший из полководцев древности Александр Македонский разрубил, а по некоторым источникам развязал гордиев узел.

Для участников конкурса этими узлами стали различные задачи по пожарной безопасности, а обозначены они были узлами на веревках (у каждой команды – своя веревка). Если команда успешно справлялась с задачей, то узел на ленте развязывался, если нет – узел оставался. Итак, шесть задач – шесть узлов.

После представления капитанами Аленой Новиньковой и Мишей Борисенко своих команд «Огонек» и «Уголек» начали развязывать первый узел «Соображалки». В этом задании ребятам предстояло поиграть в популярную игру «4 картинки — 1 слово». Целью этой игры было найти общее слово, связывающее четыре различных предмета.

Проверив свои знания о том, что запрещается или разрешается во время пожара, обе команды разрубили еще по одному узлу. Чтобы развязать третий узел, ребятам предстояло проявить логику и собрать пазл, а затем рассказать, почему произошла та или иная ситуация.

А пока команды собирали пазлы, с болельщиками была проведена увлекательная игра «Это я, это я, это все мои друзья», ведь именно в легкой игровой форме серьезная и важная информация воспринимается малышами легче. Дети отвечали веселыми речевками инструктору на поставленные вопросы: что делать при пожаре, как себя правильно вести, а какие действия категорически запрещены в этой ситуации?

В последующих трех конкурсах ребята на несколько минут стали пожарными. Они сообщали о возникшем в доме пожаре в «Тревожном звоночке», принимали участие в его ликвидации и спасении игрушек из огненного плена. А на этапе «Два сапога пара» на себе проверили, что значит работать слажено и как единое целое.

В конце мероприятия Светлана Сергеевна сказала детям: «Запомните самое главное правило: не только при пожаре и, и при любой другой опасности не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания! Твердо знайте, пожарные спешат вам на помощь». И напомнила воспитателям, что детская шалость – одна из распространенных причин пожаров. Всем известно, как велика любовь детей к огню, порождаемая любопытством и стремлением подражать взрослым. Инструктор противопожарной профилактики призывает воспитателей постоянно напоминать  детям, что с огнем шутки плохи и всегда приводят к большой беде. В свою очередь, воспитатели пообещали инструктору активно помогать в работе по профилактике пожарной безопасности, и в дальнейшем периодически повторять все изученные правила вместе с детьми.

Уважаемые родители, убедительно просим — найдите время, повторите или выучите с детьми порядок действий детей при возникновении пожара.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

161