Меню
16+

Общественно-политическая газета «За большую Дегтярку»

03.08.2017 22:58 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 30 от 03.08.2017 г.

МОНИТОРИНГ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Автор: Г.Головина
Ответственный секретарь

О независимой оценке качества образования рассуждают министр общего и профессионального образования региона Юрий Биктуганов, Управление образования ГО Дегтярск и родители школьников.

В Свердловской области ведется активная работа по независимой оценке качества образования

В Свердловской области ведется активная работа по независимой оценке качества образования – процедура позволяет оценить образовательные учреждения по таким критериям, как доступность информации о школе, комфортность условий, в которых обучаются дети, доброжелательность и компетентность педагогов, а также общая удовлетворенность качеством образовательной деятельности.

Родители школьников имеют возможность принять участие во внешней независимой оценке качества образования, анонимно ответив на вопросы анкеты в бумажном виде в образовательном учреждении, либо в электронном виде на официальном сайте школы. Кроме того, эффективным инструментом оценки качества образования является проведение Всероссийских проверочных работ, диагностических работ, репетиционного тестирования. Это позволяет вовремя выявить и ликвидировать пробелы в знаниях школьников.

«Независимая оценка качества образования – это очень серьезный вопрос и для родителей, и для органов исполнительной власти, в частности, для министерства общего и профессионального образования Свердловской области. Это перманентный процесс, работа, которая ведется в течение всего года. Школы, в которых проводится процедура оценки качества образования, определяются через систему группы риска, также это учреждения, которые постоянно находятся в поле зрения министерства из-за поступающих обращений или жалоб родителей. Процедура дает разный результат, причем, необязательно высокую оценку получают те школы, куда по каким-то причинам стремятся попасть многие. Мы публикуем результаты на официальном сайте министерства образования Свердловской области, это своего рода рейтинг школ, основанный на независимой оценке качества образования в регионе», – сказал министр общего и профессионального образования Свердловской области Юрий Биктуганов.

В региональном Минобразования подчеркивают: благодаря независимой оценке качества образования, руководитель школы и ее учредитель получают информацию о степени комфортности условий для образования детей, о том, насколько доброжелательны и компетентны педагоги, какой информации недостает родителям на официальном сайте организации. Получив данную информацию, руководители могут успешно сформировать план работы по улучшению деятельности образовательной организации. Учредитель, в свою очередь, на основе результатов независимой оценки рассматривает целесообразность включения образовательной организации в планы, программы, проекты развития системы образования. Кроме того, на основе результатов независимой оценки предпринимаются меры по совершенствованию образовательной системы области с учётом требований современного общества.

Напомним, что глава региона Евгений Куйвашев не раз отмечал: объективная и достоверная оценка качества оказания услуг в сфере здравоохранения, образования, культуры, соцзащиты приобретает особое значение в реализации государственной социальной политики. Независимая оценка не только позволяет осуществлять контроль качества обслуживания, предоставлять базу для анализа и принятия управленческих решений, но и обеспечивает обратную связь, необходимую для любой устойчивой и способной к развитию системы.

О независимой оценке качества образования в Дегтярске

С целью создания условий для организации и проведения независимой системы оценки качества образования, в том числе формирования рейтингов образовательных учреждений, приказом Управления образования утверждено Положение о независимой системе оценки качества образования образовательных учреждений городского округа Дегтярск.

Независимая оценка качества образования проводится в отношении деятельности муниципальных образовательных учреждений и реализуемых ими образовательных программ.

При Управлении образования создан Общественный совет, осуществляющий процедуры независимой оценки качества образования. В качестве контрольно-измерительных материалов используются:

- требования соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов к результатам освоения образовательных программ;

- требования к образовательной деятельности, установленные действующим законодательством.

Общественный совет утвердил показатели и рейтинг деятельности образовательных учреждений городского округа Дегтярск.

Результаты независимой оценки используются образовательными учреждениями для повышения эффективности деятельности.

Информация об осуществлении независимой оценки качества образования размещена на официальном сайте Управления образования городского округа Дегтярск http://degtyrsk.ru/

Высказали своё мнение о качестве образования в ГО Дегтярск родители школьников.

Ольга К.:

- Мои запросы к школе, как родителя, сводятся к четырем основным задачам: дать моему ребенку знания, необходимые в дальнейшей жизни и работе; обеспечить социализацию; привить склонность к спорту и продуктивным досуговым занятиям; успешно сдать ГИА и ЕГЭ.

Я могу отметить, что никакого независимого контроля за качеством образования со стороны родителей нет и быть не может. Да, мы можем высказать свои сомнения и жалобы, вскользь затронуть проблемы, волнующие нас классному руководителю, но кто нас слушает? Да и мыслишь, а как потом это скажется на моем ребенке? От дочери знаю, что некоторые учителя позволяют себе некорректные высказывания в адрес учеников. Да и сама я училась в школе № 16, ничего не меняется.

Конечно, радует, что улучшается материально-техническое обеспечение, условия обучения, радует преобладание положительных эмоций у дочери во время учебного процесса, потому горжусь достижениями своего ребенка, чаще спокойна за неё, так как по её рассказам знаю, большинство педагогов уважительно относятся к ней, да и вижу, как авторитетно она относится ко многим педагогам: Г.Н.Карасевой, И.В.Адамчук, Л.В.Верхоглядовой и другим. Накануне сдачи экзаменов – это важно!

Хотелось бы, чтобы более эффективно проходили занятия, например, по географии, химии. Есть пожелание, чтобы реже на сложные вопросы слышалось в ответ: нанимайте репетиторов, от знакомых узнала, что репетиторство – это дело затратное и не всегда эффективное. Может, учитывая растущую напряженность перед экзаменами, больше обращать внимание на индивидуальные и психологические особенности детей, их волнение, неуверенность и не пугать непедагогическими высказываниями: «Ты все равно не сдашь!», не сетовать на плохие программы, недостаток времени, а находить возможности для обеспечения более комфортных условий для подготовки к экзаменационным испытаниям. Беспокоят и мелочи: не всегда есть питьевая вода (а деньги мы сдаем на воду регулярно), элементарное — мыло и бумажные полотенца в туалете.

Выражаю надежду, что в дальнейшем позиция руководства школы по организации процесса обучения детей и сотрудничества с их родителями несколько изменится, а продуктивность работы будет расти.

Галина Г.:

- Мой ребенок учится в школе №30, практически всем довольна, так как школа еще начальная, учитель по всем предметам практически один и в конфликте интересов легче разобраться. Да, бывало и такое, ведь все мы люди, а значит, допускаем и ошибки. Правда, компромисс всегда находится.

Что не нравится? Знаю, что в нашей школе не хватает учителей, что сказывается на качестве и уровне образования школьников. Чья это вина, что учителя совмещают чуть ли не по две ставки? Может быть, надо более старательно искать педагогов на свободные вакансии и создавать им хорошие условия труда, достойную заработную плату, чтобы заинтересовать работой в Дегтярске. Плохо, когда педагог думает о хлебе насущном, что приводит к чрезмерной нагрузке и не позволяет творчески подойти к обучению, повысить свою квалификацию и уровень знаний учеников путем дополнительных занятий.

Не понимаю, честно говоря, и «новую школьную программу». Вместо того, чтобы упор сделать на таких важных предметах, как математики и русский язык, родители вместе с детьми рисуют картинки к уроку «Окружающий мир» или «все в мыле» бегут распечатывать фотографии (те, кто может себе позволить оплатить эти услуги).

Надо и родителям помнить, что никакие современные технологии не заменят живого, умного, грамотного педагога, поэтому дома заниматься воспитанием ребенка, а задача педагога –привить любовь к познанию, взрастить человека, ищущего знания.

Насколько интеллектуальным и современным будет общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков и всех будущих поколений.

А у вас есть дети? Вас волнуют школьные проблемы? Давайте попробуем решить их вместе накануне нового учебного года, а он не за горами. Часто «замыленный» взгляд сотрудников образовательных учреждений не видит того, что видно со стороны, потому рады бы помочь, да не знают, что конкретно нужно изменить с вашей, родительской, точки зрения. Если вы не равнодушный, пишите как независимый контролер за качеством образования на сайт газеты zabol-deg.ru.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

8