"Шоссе длиною в жизнь..."
Кому хоть раз не хотелось просто сесть в машину или автобус и ехать, не важно, куда, чтобы мимо мелькали города, села...
Может это и есть та романтика, тот зов дороги, которому следуют все, кто выбрал для себя «шоссе длиною в жизнь» и стал профессиональным водителем? И все же, романтика – романтикой, а дорога вещь серьезная, она любит собранных и предельно внимательных.
Алексей Андреевич Карамнов – один из тех неисправимых романтиков. Еще в детстве он часами проводил на остановке Рудоуправления и с интересом наблюдал за редко проезжающим транспортом. В 70-е годы на дорогах нашего городка в основном были Москвичи, Запорожцы да мотоциклы.
По окончании школы Алексей Андреевич поступил в Свердловский автодорожный техникум. В 1987 году, после распределения, вернулся в Дегтярск на производственное автотранспортное объединение (ПАТО), где проработал 11 лет. Сначала трудился механиком и при необходимости замещал старшего механика, но дорога всегда стояла на первом месте. Когда появилась возможность, не раздумывая, пошел водителем.
В конце 80-х — начале 90-х годов на предприятии работают более трехсот человек. Большим, сплоченным коллективом на тот момент руководил Юрий Николаевич Бабкин. До сих пор А.А.Карамнов с теплотой вспоминает бывшего директора ПАТО. Потом, в трудовой жизни, было много руководителей, но человека с такими личными и профессиональными качествами больше не встречал.
В 90-е годы в стране закрываются и разваливаются заводы, предприятия. Часть водителей и автотранспорт переходят в Ревдинское отделение. В их числе и Алексей Андреевич. Трудные, неспокойные годы… А.А.Карамнов работает водителем большегруза. Много ездит по стране – Москва, Ставрополь, Краснодар. Как и везде, на дорогах неспокойно. Разбой и грабежи – не редкость. Дальнобойщики следуют негласным правилам: не ездить по ночам, не оставаться одному на трассе, если останавливаться, то в проверенном месте и только со своими коллегами-водителями.
Спустя время были поездки в ближнее зарубежье: Украина, затем такие страны как Польша, Австрия, Финляндия, Германия.
Сейчас дороги уже не те, из «направлений» они медленно, но верно превращаются в дороги. Многие федеральные трассы стали платными, хотя по европейским странам, даже в Монголии, уже давно все федеральные дороги оплачиваются владельцами транспортных компаний, либо частниками – дальнобойщиками. Развивается придорожный сервис. У водителей свои любимые места, где можно отдохнуть, вкусно и недорого поесть, при необходимости дальнобойщики общаются по рации (у них своя выделенная волна).
Время идет. Сейчас Алексей Андреевич 3 года работает в Транспортно-экспедиционной компании «ТRASCO», головной офис которой находится в Москве и более 20 филиалов по всей стране. География перевозок и маршрутная карта включают как наиболее популярные европейские направления, так и ближнее зарубежье. В последнее время идет акцент на направление Китай – Монголия, по которому А.А.Карамнов и ездит. Большие машины (автопоезда) оснащены современным оборудованием, таким, как GPS (когда начальство «в курсе», где машина находится, сколько километров проехала и расход топлива), тахограф (режим труда и отдыха) – специальная карта, по которой отслеживаются, когда водитель за рулём, и соответственно, работает.
Конечно, сейчас для Алексея Андреевича работа уже не та, что была раньше, сейчас это больше профессия, когда знаешь все тонкости ее и нюансы, романтика осталась в прошлом. В настоящее время это скорее ответственность за груз, за сроки его доставки, с чем он успешно справляется.
Сын Алексея Андреевича и Ирины Леонидовны (супруги) Леонид, также пошел по стопам отца. Он закончил УГЛТУ (лесотехнический университет) по специальности логистика. Поначалу работал в автосервисе, затем устроился в Екатеринбургский филиал ТЭК «ТRASCO», по своей специальности – менеджером по транспортным перевозкам. В компании он зарекомендовал себя как ответственный и квалифицированный специалист. Некоторое время руководство присматривалось к молодому сотруднику, а затем предложило возглавить вновь открывающийся филиал в Иркутске.
Отец и сын встретились на трассе. Алексей Андреевич возвращался домой из рейса, Леонид ехал в незнакомый и далекий Иркутск. На секунду сжалось сердце отца от переживаний, но молодых не страшат трудности, и они смело идут им навстречу. Л.Карамнов приехал в Иркутск, где с «нуля» создавался новый филиал. Сейчас он успешно возглавляет Иркутское отделение «ТRASCO», а в автопарке уже двадцать пять дальномеров. Семья Леонида, жена и дети, вскоре переехала к нему. У них двое малышей – Машеньке 3,5 года и годовалый Пашенька.
А.А.Карамнов ездит в рейсы в восточном направлении – Китай, в основном в Манжчурию. Рассказывает о резком контрасте российских и китайских городов. Почти на самой границе с Китаем находится поселок Забайкальск, такой обычный российский поселок, каких много и буквально через пять километров современный китайский город, который из придорожного поселения вырос за 15 лет, превратился в эпицентр китайско-русской торговли, город-пример для всех желающих добиться экономического успеха.
В конце нашей беседы попросила рассказать, что показалось удивительным в этих поездках, на что Алексей Андреевич поделился интересным фактом:
- К примеру, китайские водители ездят совершенно не по правилам. Остановились одновременно четыре машины на перекрестке. Как они разъедутся?... Ни светофоров, ни дорожных знаков…. Очень просто: кто первый просигналил, тот главный на дороге, а уж если прокопался – последнему и ехать.
В семье Карамновых есть еще один профессиональный водитель. Виктор Андреевич Карамнов – младший брат Алексея Андреевича, в профессиональном плане повторил судьбу старшего брата: то же учебное заведение, дальние страны и любовь к дороге.
Накануне Дня работника автомобильного транспорта, Алексей Андреевич сердечно поздравляет коллег-водителей с профессиональным праздником и желает свободной и ровной дороги, безупречной работы двигателя машины и всегда отличного настроения!
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.