Меню
16+

Общественно-политическая газета «За большую Дегтярку»

15.10.2020 11:03 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 41 от 15.10.2020 г.

Долгожданные перемены в рамках проект «Уральская инженерная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 23» городского округа Дегтярск готово к реализации образовательных программ естественно-научного цикла и профориентационной работы в рамках реализации проекта «Уральская инженерная школа», одобренного Указом губернатора Свердловской области от 06.10.2014 №453-УГ.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 23» городского округа Дегтярск готово к реализации образовательных программ естественно-научного цикла и профориентационной работы в рамках реализации проекта «Уральская инженерная школа», одобренного Указом губернатора Свердловской области от 06.10.2014 №453-УГ. В рамках проекта модернизированы 3 кабинета естественно-научного цикла (предметные области: биология, информатика, физика). Мобильные компьютерные классы позволят более активно внедрять компьютерные технологии в учебном процессе.

Всего на проект «Уральская инженерная школа» направлено 2 800,00 тысяч рублей, в том числе за счет средств областного бюджета – 1 540,00 тысяч рублей, за счет средств местного бюджета — 1 260,00 тысяч рублей.

Школа №23 существует с 1931 года, но в последние годы темпы ее развития стремительно ускорились. Общеобразовательное учреждение, с присущими ему уютом и душевностью, теперь дает своим ученикам такие возможности, что и в областном центре попробуй еще найди!

В 2020 году участником проекта «Уральская инженерная школа», одобренного Указом губернатора Свердловской области, стала и МБОУ «СОШ № 23» городского округа Дегтярск. В результате долгих конкурсных процедур школа вошла в число 8 образовательных учреждений Свердловской области – победителей, которым выделены средства из областного и местного бюджетов на приобретение и поставку оборудования для реализации проекта. 30 сентября состоялось торжественное открытие модернизированных кабинетов. Об участии в проекте, о долгожданных переменах в учебном заведении рассказал гостям директор школы Ю.Н.Чернышев. А затем вместе с гостями школы – главой городского округа Дегтярск В.О.Пильниковым, его заместителем С.И.Соколовой, начальником Управления образования С.В.Лаптевой, представителями администрации проходим по классам, где действуют площадки подготовки будущих инженеров.

Приоритетным направлением из предметов естественно-научного цикла в школе является биолого-экологическое. Учитель биологии Татьяна Васильевна Чернышева рада, что для кабинета биологии приобретен лабораторный комплекс для учебной, практической и проектной деятельности по биологии и экологии в комплекте с методическим обеспечением, а также цифровая лаборатория по биологии (полевая). И вот почему: цифровые лаборатории позволят проводить демонстрационные и практические работы на уроках биологии и экологии в 5 – 11 классах, а также могут быть использованы для проведения кружковых занятий, в том числе и в полевых условиях. Они помогут привить учащимся навыки самостоятельного изучения особенностей строения и свойства клеток, тканей и органов живых существ с применением элементов научно-исследовательского подхода, а также способствуют развитию интереса учащихся к выполнению наблюдений и экспериментов, формированию необходимых для этого практических умений и навыков.

Проектно-исследовательская деятельность учащихся – одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Она позволяет выявлять и развивать интеллектуальные и творческие способности школьников. Проведение исследований стимулирует мыслительный процесс, направленный на поиск и решение проблемы в рамках проектной деятельности. «При изучении влияния факторов окружающей среды ранее мы применяли визуальные оценочные шкалы, — пояснила Татьяна Васильевна.- Такие показатели позволяли выявить закономерность, но сами данные были приблизительными. Эти данные нельзя было сравнивать с результатами, полученными другим исследователем. Используя лабораторные комплексы, мы получаем показатели в точном числовом измерении, которые не зависят от субъективной оценки исследователя, и дают возможность перехода от качественных оценок к количественным. Цифровая лаборатория позволяет объективизировать полученные данные и приближает исследовательские работы к современному стандарту научной работы».

И вот ребята сами демонстрируют работу новых приборов: как опытные специалисты они провели полное обследование кабинета: измерили температуру, освещенность, влажность… Все показатели в пределах нормы. Теперь можно и урок начинать!

Для кабинета физики также поставлены цифровые лаборатории по предмету: комплект исследовательский и комплект стандартный. «Поставленное оборудование позволяет поддерживать познавательный интерес обучающихся к предмету, участию их в исследовательской и проектной деятельности, подготовке и защите проектов на общешкольной конференции в апреле-месяце 2021 года», — рассказала учитель физики И.Л.Карамнова. В этом убедились и гости, посмотрев опыты, проведенные школьниками с использованием новейшего оборудования. Глядя, с каким интересом учащиеся демонстрируют опыты, как легко справляются с новым оборудованием – диву даешься! Этим и воспользовался Вадим Олегович. Он дал свое задание учащимся: обследовать почву на кислотно-щелочной баланс около терриконников, а также радиоактивный фон, так как многие дегтярцы считают, что терриконы загрязняют атмосферу вредными веществами, наносят серьезный вред природе и здоровью людей, а отчет предоставить лично главе города.

Теперь самое время посмотреть на чудо-оборудование — 3D-принтер. «Использование 3D-принтеров в образовательном процессе — это не просто «маркетинговый ход» учителя, призванный заставить школьников заинтересоваться предметом, — пояснила завуч школы И.А.Окунева. — Изучение трехмерной печати тянет за собой целый перечень необходимых познаний в сфере моделирования, геометрии, физики, основах программирования и других предметах. С помощью 3D-принтера преподаватель может самостоятельно создавать объемные наглядные пособия для лучшего усвоения материала. Кроме того, на учебном 3D-принтере школьники могут самостоятельно создавать прототипы и реализовывать свои идеи. Ученики могут разрабатывать 3D-детали на различных программах как Catia, Solidworks, Autodesk, 3 ds Max, а также на программах бесплатного распространения (OpenSCAD). Применение 3D-технологии неизбежно ведет к увеличению доли инноваций в ученических проектах. Ученики вовлекаются в процесс самой разработки и производства создаваемой детали».

И вот мы уже следим, как это происходитна практике. Первым делом напечатали образцы номерков для школьного гардероба. Школьники создали объемную модель, что способствует развитию пространственного воображения: они должны все предусмотреть, чтобы при печати конструкция попросту не развалилась, как это произошло поначалу. Они сами заправляют нить, из которой формируется изделие, и запускают программу направленной печати по слоям. Теперь нужно подождать. А образец будущего «продукта» можно уже сейчас потрогать: впечатляет!

И, наконец, самое главное и нужное для школы. В рамках проекта школа ожидает поставку 2 мобильных компьютерных классов по биологии и химии, которые позволят обновить компьютерную базу школы, использовать их практически на всех предметах, а вместе с установкой оборудования по скоростному интернету позволят более активно внедрять компьютерные технологии в учебный процесс в рамках реализации программы «Уральская инженерная школа».

«На наш взгляд, проект «Уральская инженерная школа» будет успешно претворен в жизнь только при условии комплексного подхода к реализации поставленных задач всеми сторонами, задействованными в проекте: властями региона, города, педагогическим сообществом, родительской и ученической общественностью, — заметил в ходе экскурсии директор школы №23 Ю.Н.Чернышев. — В первую очередь, необходимо полномасштабное централизованное методическое, техническое, программное и информационное сопровождение процесса реализации проекта. И тогда в недалеком будущем растущие потребности Уральского региона, как в инженерно-техническом персонале, так и в высококвалифицированных рабочих кадрах будут удовлетворены».

Школа, в которой есть возможности, а главное — желание лелеять и развивать детские таланты, сможет создать что-то невероятное!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

3