Меню
16+

Общественно-политическая газета «За большую Дегтярку»

25.06.2020 14:58 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 25 от 25.06.2020 г.

Испытания шли три года. История производства фильтров для авиатоплива

Мы долго шли к этой цели, максимально концентрируя силы, знания и энергию всего коллектива. И вот как это было.

      Каждый хотя бы раз летал на самолете, а для кого-то такие путешествия — обычный способ разъездной работы. Вы наверняка знаете, что испытывает человек, когда самолет отрывается от земли. Тяжелая махина поднимается ввысь, унося в себе сотню людей, и каждый думает: все ли будет в порядке?

      Чтобы все и всегда было в порядке, ежедневно работают тысячи людей и десятки компаний. В их числе — и завод «Уралтехфильтр». Мы долго шли к этой цели, максимально концентрируя силы, знания и энергию всего коллектива. И вот как это было.

      Несколько лет назад мы разработали серию фильтрующих элементов «НАТ» для очистки авиатоплива. Решили: наш завод должен выйти на рынок комплектующих для гражданской авиации и конкурировать с мировыми производителями. Но для начала следует зарекомендовать себя в России.

      Гражданская авиация выставляет серьезные требования к каждому, кто работает в отрасли. Главное слово здесь: безопасность. Все начинается с мелких деталей, ведь здесь как нигде — небольшая небрежность мгновенно ставит под угрозу жизни людей. Что же говорить о фильтрах! Строгий регламент, многоступенчатый контроль на каждом этапе. Иначе никак.

      Но мы были амбициозны. На тот момент всего две отечественные компании имели право поставлять свои фильтрующие элементы для целей наземной подготовки авиатоплива. Причина все та же: высокие, серьезные требования, строгий контроль и трудоемкие испытания. Мы задались целью — стать третьей российской компанией на этом рынке.

      Процесс начался, и он занял долгих три года.

       Нам пришлось пройти серьезные испытания в Государственном научно-исследовательском институте гражданской авиации (ФГУП ГосНИИ ГА) в Москве, который работает уже почти век. Институт отвечает за сертификацию отрасли, разные регламенты, требования за безопасность полетов. От его решения зависит, сможет ли предприятие работать на рынке.

      Сначала наши специалисты совместно с сотрудниками «25-го ГосНИИ химмотологии Минобороны России» разработали Технические условия на изготовление и применение фильтрующих, коагулирующих и сепарирующих элементов. Затем все материалы, которые мы используем в конструкции наших фильтров, прошли испытание на стойкость и влияние на авиатопливо различных марок в температурных режимах от -50 до +70 гр.С. И наконец, опытные партии элементов в течение полугода испытывали в реальном деле, на топливозаправочном комплексе «Газпромнефть-Аэро» в г.Ульяновске. Все испытания закончились успешно! Это, безусловно, успех и большое достижение! Теперь элементы серии «НАТ» можно применять на объектах гражданской авиации.

      И это не финал. Наша новая цель — стать первым российским производителем, прошедшим европейскую сертификацию по требованиям института энергетики Великобритании EI 1581. Это возможность конкурировать с ведущими зарубежными производителями, доказывая снова и снова, что российское производство достойно внимания и уважения, с ним следует считаться.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

1