Меню
16+

Общественно-политическая газета «За большую Дегтярку»

24.07.2020 10:40 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 29 от 23.07.2020 г.

У нас все получится!

Профессиональный праздник работников сферы торговли, бытового обслуживания и ЖКХ

Вот уже седьмой год подряд все работающие в сфере торговли, бытового обслуживания и ЖКХ отмечают свой профессиональный праздник в четвертую субботу июля. В 2020 году он приходится на 25-е число. Родился этот праздник более полувека назад. В Советском Союзе его отмечали с 1966 года в последнее воскресенье июля.

В этот день чествуют представителей одной из самых древних и востребованных профессий в мире, зародившейся еще в давние времена. Наиболее отличившихся всегда было принято награждать почетными грамотами, благодарственными записями в личных делах, памятными подарками или денежными премиями.

Мы решили спросить у одной из предпринимателей нашего города, работающей в сфере розничной торговли уже многие годы, Марины Владимировны Сарычевой, какова история ее небольшого бизнеса. И как сегодня, в условиях настолько высокой конкуренции, ей удается успешно продолжать свое дело.

"Все началось в 1997 году. В стране «лихие 90-е», как следствие — отсутствие работы, безденежье, безработица. Все выживали как могли. Откуда-то мой отец приволок железный ларек, и мы начали торговать там всякой мелочью: жвачкой, газированной водой, шоколадом... Мама была уже на тот момент опытным бухгалтером, так как ей пришлось закончить курсы и поработать в дегтярском совхозе, то эту сторону торговой деятельности она хорошо знала. Работать в то время приходилось нелегко, малый бизнес еще только зарождался и основывать собственное дело приходилось путем проб и ошибок. Кроме того, в стране еще не было такого изобилия товаров, и их нужно было буквально « доставать», отстаивая огромные очереди и мотаясь с одной торговой базы на другую. Но мои родители справлялись со всеми трудностями за счет целеустремленности моего отца и трудолюбия мамы. Отец обнаружил у себя предпринимательскую жилку еще в конце 80-х, он тогда успешно занимался лесозаготовками, но с приходом 90-х потерял бизнес, так как в то время был высокий разгул преступности, и почти любой проект попадал под влияние бандитов"

Действительно, все мы помним, как жилось в 90-е годы, когда все столкнулись с окончательным исчезновением социалистического устройства государства, распадом СССР, реформами и глубоким экономическим и политическим кризисом в России. Повсеместно закрылись фабрики, заводы и НИИ, множество людей остались без работы и заработка. Прежняя система ценностей сменилась на рыночные отношения.

"Несмотря на все трудности, постепенно небольшое дело моих родителей росло, они расширили помещение, из маленького железного ларечка вырос уютный кирпичный магазинчик. Будучи практикующим юристом, мне пришлось круто поменять свою профессию. В начале из жизни ушел отец, а вскоре и мама. Я не смогла бросить на тот момент уже хорошо стоящий на ногах бизнес моих родителей, ведь они вложили в него свои силы и душу. В 2011 году я начала работать в торговле. Конечно, мне очень помогал брат.

И сейчас работать непросто. Все, кто держит этот небольшой торговый бизнес, знают, как сложно конкурировать с такими большими "акулами", как сети. Но все мы, мелкие предприниматели, справляемся с этим за счет универсальности каждого из нас. Мы и грузчики, и продавцы, и снабженцы, и еще много разных навыков приходится осваивать в этой нелегкой борьбе. За счет индивидуального подхода к клиентам нам удается оставаться на плаву. Продавцы знают всех своих покупателей в лицо и внимательно относятся к каждому из них. Обязательно стараемся удовлетворить спрос каждого покупателя, держать широкий и качественный ассортимент. Наша самобытность и чуткое отношение продавцов к каждому человеку привлекает постоянный поток клиентов. Мне хочется выразить особую благодарность моим девчонкам: продавцам Любови Богдановой и Наталье Корнильцевой. Они добросовестно относятся к своей работе, искренне ее любят и покупатели отвечают им взаимностью"

По данным исследования Росстата, в 2019 году доля TOP-10 сетей FMCG ( товары повседневного спроса легкой и пищевой промышленности) на рынке розничных продаж продовольственных товаров выросла до 32,9%. На данный момент малый бизнес объективно проигрывает торговым сетям в связи с несопоставимостью возможностей, однако и для него при таком раскладе существуют рыночные ниши.

В первую очередь, это маленькие магазинчики «шаговой доступности» на товары повседневного спроса, ради которых нет надобности ехать в гипермаркет или идти лишних 100-200 метров до ближайшего крупного магазина сетевого ритейлера.

Конкурентными преимуществами и достоинствами могут быть свежие продукты местных производителей, «домашняя» атмосфера, любимая многими возможность выйти за покупками, так сказать, в тапочках (ввиду близкого расположения магазина).

«25 — июля День торговли. Всех своих коллег поздравляю с этим праздником. Желаю стойкости, упорства, качественной работы и доброжелательных покупателей. Каждая улыбка клиента и его благодарность тепло отзываются в сердцах тех, кто делает свою работу с любовью и вниманием! Желаю процветания вашему бизнесу!"- поздравила всех работников торговли Марина Сарычева.

Наша редакция присоединяется к этим словам, спасибо за ваш труд, желаем успехов в столь непростом деле. Мы ценим ваши старания и по-прежнему нуждаемся в вашей заботе о нас!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

7