Меню
16+

Общественно-политическая газета «За большую Дегтярку»

07.05.2015 16:57 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 17 от 07.05.2015 г.

Наша память - жива

Анна Ковтун

В рамках подготовки к празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. учащиеся МАОУ «СОШ № 16» подготовили исследовательские проекты к научно-практической конференции, которая прошла в марте.

Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей – это не только хроника, летопись и дневники, это её исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее.

Все дальше в глубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать учащимся величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу, одна из задач гражданско-патриотического воспитания.

В рамках подготовки к празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. учащиеся МАОУ «СОШ № 16» подготовили исследовательские проекты к научно-практической конференции, которая прошла в марте.

Большое количество участников подготовила учитель географии Наталья Викторовна Перкова. Целью всех её проектов являлось воспитание чувств гордости за свой край, изучение исторического прошлого родного города через вовлечение в активные формы поисковой и исследовательской работы, накопление и сохранение знаний, опыта, подлинных документов и материалов, записи воспоминаний свидетелей этой истории, творческого наследия многих поколений.

Темы проектов были разные. Софья Лебедева, ученица 6 В класса рассказала про Дегтярский хлебокомбинат во время ВОВ. Давно закончилась Великая Отечественная война. Всю жизнь люди, пережившие те страшные голодные военные годы, помнят о цене хлеба. Как узнать, каким был хлеб войны, из чего его пекли, какое значение он имел во время войны?  Как работали хлебозаводы? Все люди нашей страны не должны, не имеют права терять историческую память о военных годах, о цене хлеба в то время. Мы должны помнить и заботиться о людях, переживших войну. Зная это, мы будем больше ценить то, что нам кажется обычным сейчас: мир и хлеб.

К хлебу во все времена было особое отношение, а во время войны – тем более. Хлеб ценился не на вес золота, а дороже него. Хлеб – это жизнь.

«Мы нашли красноречивые материалы из нашего архива. Один из приказов говорил о «Безоговорочном выполнении указания правительства и областных организаций в целях сохранения ресурсов продовольственных культур. Строгой дисциплины». В годы войны хлебозавод в полном смысле слова был стратегическим объектом. Большое спасибо хотим сказать Дегтярскому архиву за предоставленную информацию. Проект помог мне узнать, как наш хлебозавод помогал фронту! Кто на нём работал, и какие наказания и благодарности получали работники», — рассказала ученица 6 класса Софья Лебедева.

Дарья Подковырина, ученица 6 А класса представила информацию про «Памятники и мемориалы, посвященные Великой Отечественной войне, как историческое наследие города Дегтярска». «Мы очень мало знаем из истории нашего города. Проектировщики Дегтярки умели реально мечтать, и в проекте город выглядел нарядным и оригинальным, оставалось только начать строить. Неожиданно грянувшая Великая Отечественная война все сломала и смешала. Дегтярка, недостроенная и вовлеченная в водоворот войны, мужественно трудилась для достижения победы. Мне захотелось узнать, что выпускали в Дегтярске для фронта, как работали предприятия, почему я могу испытывать гордость, что живу в городе Дегтярске. Мой проект помог узнать, кому посвящены памятники, мемориальные доски. Для ребят я составила экскурсионный маршрут, который в дальнейшем может использоваться при проведении экскурсий по родному городу».

Проект Анастасии Каретниковой, ученицы 8 А класса «Дети войны. Очерки воспоминания. Никто не забыт и ничто не забыто» заставил окунуться в военные годы нашего городка. Мое поколение не знает, что такое война. Мы живем в мирное время. Кто же в настоящее время может нам рассказать о том, какой она была? Семьдесят лет – это большой срок. Нет уже многих в живых ветеранов, их жен. Но живут среди нас те, кто во время войны сами были детьми. Дети войны – это особое поколение. Я взяла проект «Дети войны» так как считаю, что историческая память – она является одним из важных источников патриотического и нравственного воспитания личности. Тому подтверждение — слова А. Твардовского, «Дети и война — нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете».

Дети войны с волнением рассказывали о своём трудном, полном страданий детстве. Мой проект помог мне воспитать в себе патриотические чувства. Когда мне становится очень тяжело, я сразу вспоминаю детей того времени, они смогли преодолеть войну, а мы иногда не можем преодолеть повседневные трудности жизни. Проект помог закалить мне характер, у меня появилась огромная сила воли», — рассказывает ученица 8 класса Настя Каретникова.

Анна Ковтун собрала материал на тему «Роль геологов в годы ВОВ». «На уроке географии и истории мы как раз проходим ВОВ, — заводы в военное время, мне очень помог мой проект, мне намного легче работать с учителем»,- рассказывает ученица 9 класса, Анна Ковтун.

Эксперты, участники конференции, гости отметили высокий уровень подготовки учащихся. Работы сопровождались красочными презентациями, учащиеся показали отличные навыки представления информации. Члены жюри отметили качество содержания работ, оригинальность, самостоятельность и эмоциональность подачи материала.

Занимаясь в краеведческом кружке по географии, ребятам удается углублённо изучать родной край. Ребенку свойственно открывать мир с порога своего дома. Именно знания о своем крае вызывают у школьника интерес ученого-натуралиста, воспитывают патриота, гражданина. Воспитание патриотизма, любви к своей стране невозможно, если ребенок не знает истории своего рода, своей малой родины. Краеведческий подход в обучении предлагает использовать знания, которые непосредственно получают учащиеся при изучении своего края.

Краеведческие знания носят межпредметный характер, но их основой является учебный предмет география. Организатором мероприятий по патриотическому воспитанию является учитель по географии Наталья Викторовна Перкова. Нам, её ученикам, хочется отметить, что Наталья Викторовна ведет целенаправленную работу с нами, при подготовке к конференции помогла нам брать интервью у людей, работавших на предприятиях города! Помогла его правильно оформить, оказывала помощь в обработке полученных данных, давала советы и направления работы, как лучше представить материал. Именно с ней мы собирали по крупицам информацию о поколении детей войны: брали у них интервью, работали с архивными документами. Наталья Викторовна помогла нам сформулировать выводы по определенным темам, определять направление дальнейших исследований, готовить иллюстративный материал, а также оформлять презентации и защиту проектов.

Показателем уровня являются участие в областных, всероссийских мероприятиях краеведческого содержания. На межтерриториальной конференции «Одиссея разума» ученица 9 класса Анна Ковтун стала лауреатом с проектом «Роль геологов в годы ВОВ». На общероссийском конкурсе «Мой город в истории России» проект «Зеркальное отражение истории страны в истории города» она получила диплом 1 степени. Организационный комитет конференции отметил профессиональный и творческий подход в подготовке учеников для участия в конференции.

Наша память — живая, действующая, борющаяся. Наша память — это верность славным традициям народа-победителя. Наша память — в поисковой работе. Собирая материал о земляках-героях, ветеранах ВОВ, мы воспитываем и пробуждаем у подрастающего поколения лучшие гражданские качества, чувство гордости за свою Родину, чувство сопричастности времени, отечественной истории, любовь к Родине.

А.Каретникова, ученица 8 А класса

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

231