Меню
16+

Общественно-политическая газета «За большую Дегтярку»

26.06.2015 15:05 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 24 от 25.06.2015 г.

Брак без брака: венчание

Автор: А.Бехтерева
Корреспондент

Венчание – это не просто скрепление брачного союза Богом, а его благословение на этот союз, обещание божественной помощи в сохранении любви и заботы в семье, воспитании детей и взаимной поддержке в бедах.

Успокаивающий запах ладана, тишина, прохладный свежий воздух. Каждый приходит в Храм Божий за чем-то своим: успокоить себя и свою душу, исповедаться в грехах, крестить детей, а кто-то – венчаться. Обряд венчания – один из самых важных церковных обрядов. Венчание – это не просто скрепление брачного союза Богом, а его благословение на этот союз, обещание божественной помощи в сохранении любви и заботы в семье, воспитании детей и взаимной поддержке в бедах.

– Венчание – редкое таинство. К этому нужно прийти, – рассказывает отец Александр  храма святого великомученика Георгия Победоносца. – Возраст у венчающихся разный: от молодых и зрелых пар до семейной четы, у которой уже внуки, а то и правнуки. Приходят  на обряд всей семьей, радуются за бабушку с дедушкой. Люди серьезно задумываются, прежде чем решиться на этот обряд. Венчание – это акт веры, нельзя заставить людей его совершить. Этот акт должен идти из сознательного сердца, через понимание важности процесса. Перед венчанием обязательно нужно исповедаться, чтобы вступить в церковный брак с чистой душой и сердцем. Во время обряда в молитвах мы просим помощи для семьи в сохранении супружеского единства, в рождении и воспитании детей. Божественное скрепление брака призвано помочь паре достичь высоты взаимных чувств, сделать семью малой церковью, единым целым.

Венчанию в церкви предшествует заключение брака в ЗАГСе, которое соединяет жениха и невесту по правилам законов государства, наделяя их взаимными обязательствами. Церковный обряд связывает верующих обетами взаимной верности, главной задачей которых теперь становится сохранение семьи, взаимного мира, умножение любви и заботы друг о друге, следование нравственному закону супружества. Отдавая силы на преумножение семейного счастья, муж и жена угождают самому Христу Спасителю.

Церковью скрепленный брак не знает споров о первенстве – муж здесь всегда глава, кормилец и защитник жены. Жена – помощница, послушная мужу, который берет на себя ответственность за совместно принятые решения. Для христианских жениха и невесты важно получить благословение родителей на брак, а также приходского пастыря.

Обряду венчания предшествует обряд обручения. Раньше обручались задолго до венчания, оставляя время проверить чувства и утвердиться в своем намерении. Сейчас обручаются непосредственно перед венчанием. Обручение совершается в передней части храма, у самого притвора. Священник выходит с уже освященными кольцами и зажженными свечами и читает молитвы обручения. Зажженные свечи – образ взаимной жертвенной любви, ведь свеча создана, чтобы гореть, она не живет, пока ее не зажечь. Так и человек, созданный любить, не любит по-настоящему, не вступив в брак. Кольца – символ неразрывности супружеских уз, кольца говорят о том, что обрученные готовы к самоограничению и принадлежности друг другу. Кольца издавна знаменовали не только честь, но и ответственность. Жених и невеста понимают, что, если в будущем им придется снять кольца, это будет самой большой неудачей в их жизни.

После обручения священник ведет жениха и невесту к центру храма, это движение от притвора к центру храма – начало того длинного пути, которое предстоит пройти молодым вместе. Здесь священник принимает от жениха и невесты обеты взаимной верности, подтверждение свободного согласия на брак, а также отсутствия обещаний другим жениху или невесте.

После прочтения молитв, священник возлагает на молодых брачные венцы – символ целомудрия и мученической решимости сохранить любовь до смерти, ведь не всегда будет легко, будет и больно, и мучительно, но лишь достойные и сильные смогут справиться с искушениями вместе.

Священник трижды повторяет главные слова: «Господи Боже наш, славою и честию венчай их» и трижды благословляет супругов. 

Выслушав Писание, молодоженам предстоит испить до дна единую чашу вина. Общая чаша – символ того, что и радости и горести теперь у супругов одни на двоих и испить их им предстоит вместе.

В завершение венчания священник трижды обводит мужа и жену, соединив их руки, вокруг аналоя – так им и предстоит идти по жизни, вместе, рука об руку.  Обвенчанным вручаются иконы, которые украсят жилище супругов.

Церковный брак не единичное обещание от Бога помощи, а знак того, что Он всегда будет рядом, незримо присутствовать в жизни каждой христианской семьи. От других можно что-то скрыть, но Господь видит всё. Каждая молодая семья в идеале должна иметь своего, общего духовного наставника, у которого молодые могут исповедоваться, который будет помогать им на сложном пути воцерквления и сохранения своей малой церкви.  

А. Бехтерева

Продолжение следует

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

147