Меню
16+

Общественно-политическая газета «За большую Дегтярку»

13.02.2023 15:11 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Год педагога и наставника: каким он будет?

2023 год указом президента РФ объявлен Годом педагога и наставника. В разговоре с начальником Управления образования городского округа Дегтярск Еленой Главатских мы поговорили о предстоящих планах, повышении престижа профессии учителя, а также о тенденциях в образовании.

- Елена Сергеевна, что для вас значит быть педагогом?

– Быть педагогом – значит, быть личностью, гармоничной, интересной, настоящей, всесторонне развитой, умеющей находить баланс между личностными интересами и потребностями и профессиональными требованиями. Я считаю, что профессия учителя –одна из главных, значимых на земле.

– А кто для вас был главным педагогом и наставником?

- Мне невероятно повезло с педагогами в школе. С особой симпатией, теплотой и уважением вспоминаю Елену Викторовну Пивоварову, Ларису Владимировну Тюфякову, Ларису Александровну Чернобай, Татьяну Владимировну Смовж. Их увлеченность своим делом, умение увлечь других сыграли свою роль: они повлияли на мой выбор профессии. Мне также посчастливилось не только учиться у них, но и поработать в школе. Безоговорочными наставниками в становлении меня как педагога стали Раиса Александровна Щелкунова и моя мама Надежда Александровна Козырина, которой уже 70 лет, но она продолжает работать и радоваться успехам своих подопечных. Их невероятная верность профессии, умение видеть и развивать лучшие качества своих учеников восхищают меня. Помимо отличного владения профессиональными навыками они обладают целым рядом личностных качеств, которые мне очень симпатизируют: гибкость, свобода, чувство ответственности, целеустремлённость, отзывчивость, терпение, чувство такта, владение приёмами коммуникации и высокая самоорганизация, желание идти в ногу с современными условиями. Да, совсем забыла. Многому научилась и у Татьяны Владимировны Хохолковой, когда-то она была директором школы №10, а затем – начальником Управления образования Ревды.

– Давайте подведем итог: каким, по-вашему, должен быть современный педагог, наставник?

– В первую очередь, увлеченным своим делом, умеющим увлечь других, личностью, творческой, развивающейся «в ногу со временем».

- Много ли таких наставников в дегтярских общеобразовательных учреждениях?

- Немало, если исходить из того, что средний возраст педагогов – более 50 лет. Вот почему одна из приоритетных задач сегодня – «привести» в школу молодых учителей.

- Что для этого делается?

- Заметила одну особенность. В школе №23 многие выпускники продолжают обучение в педагогических учреждениях и возвращаются в родную школу, где наставниками их становятся школьные учителя. И директор школы – Наталья Анатольевна Костырева – тоже выпускница этого образовательного учреждения. Опыт, заслуживающий внимания! Управлением же образования внесены предложения в министерство образования и молодежной политики на 2023 год в перечень вакантных должностей в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории городского округа Дегтярск, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты в размере 1 млн рублей учителям, прибывшим на работу в сельские населенные пункты по программе «Земский учитель». В перечень должностей вошли 7 вакансий: учителя русского языка и литературы, математики, начальных классов и технологии. Наша заявка принята и уже размещена на сайте «Земский учитель».

- Но этого, конечно, недостаточно. Как еще «привести» в школу молодых учителей?

- Конечно, эту проблему можно решить только комплексно — через повышение престижа профессии, в том числе через реальное улучшение условий труда, повышение качества обучения профессии педагога. Но один из самых важных пунктов — мотивирующая профориентация, которая вдохновит школьника на выбор профессии педагога. Именно с этой целью в рамках областного проекта «Учитель будущего» заключен 3-х сторонний договор между Уральским педагогическим университетом, Ревдинским педагогическим колледжем и МАОУ ДО «Учебный комбинат» о сотрудничестве по деятельности психолого-педагогического класса. Целевой группой таких классов являются обучающиеся, имеющие интерес к педагогической деятельности, способные осознанно сделать выбор педагогической профессии.

- И много таких учащихся выявлено?

- На базе МАОУ ДО «Учебный комбинат» в педагогическом классе занимаются 22 девятиклассницы и десятиклассницы. Совсем недавно девочки участвовали в новогоднем квизе по профориентации в Екатеринбурге, а в феврале их ждет поездка в Ревдинский педколледж, где на постоянной основе будут изучать такой необычный предмет — «Ввод в профессию».

- Что касается «реального улучшения условий труда»?

- Надо сказать, что материально-техническое обеспечение школ города соответствует нормативным требованиям ресурсного обеспечения учебно-воспитательного процесса. В школах сформирована образовательная среда, которая способствует всестороннему развитию ребенка и его здоровье сбережению.

Для эффективной реализации образовательных программ в школах оборудованы учебные кабинеты, спортивные залы, библиотеки. Учебные кабинеты эстетично оформлены, оснащены компьютерной техникой, выходом в сеть Интернет теперь — с блокиратором опасной информации. Большинство учебных кабинетов оснащены мультимедийными проекторами и оборудованы рабочими местами для учителей.

Для реализации концепции «единого образовательного пространства» для каждого ребенка в рамках регионального проекта «Модернизация системы общего образования Свердловской области» на базе двух школ №23 и 30 открыты центры образования естественно научной и технологической направленностей «Точка роста», благодаря чему приобретены современные средства обучения и воспитания. Работа центров направлена на освоение учебных предметов и дополнительных общеобразовательных программ естественно научной и технологической направленностей, а также для практического освоения содержания учебного материала по предметам: физика, химия, биология, технология. Отремонтирован спортивный зал в детской спортивной школе, открыта спортивная площадка у школы №30. Приобрели новый школьный автобус в школе №30, необходимый для перевозки детей. Словом, в образовательных учреждениях постоянно обновляются условия обучения и воспитания учащихся, а вместе с тем улучшаются и условия труда педагогов.

- Планируется ли открытие «Точки роста» на базе школы №16? Какие новшества еще планируется ввести в 2023 году?

- Да, планируем подать заявку на открытие центра в школе №16. В настоящее время готовим проектные документы на строительство спортивных площадок у школы №16 и детской спортивной школы.

- Как государство поддерживает педагогов?

- Благодаря нацпроекту «Образование» учителя могут рассчитывать на бесплатное повышение квалификации. Помимо этого, государство обеспечивает учителей льготами и доплатами. Так, выплаты положены тем, кто имеет звание «Заслуженного учителя РФ» – 15% от оклада. Выходя на пенсию, они получают право на ежемесячное пособие и льготы как «Ветераны труда». Педагоги со стажем работы от 25 лет на пенсию могут выходить досрочно. Также, чтобы защитить права учителей, государством официально установлена норма рабочих часов. По нормативам сокращенная неделя может включать от 18 до 36 часов в зависимости от категории работника. Часы свыше установленной нормы оплачивают дополнительно. Ежегодно осуществляется индексация заработной платы. Кроме того, педагоги имеют социальные гарантии.

- Какие выплаты положены учителям в 2023 году?

- Из федерального бюджета каждый месяц учителя получают по 5 тысяч рублей за классное руководство. Эту выплату ввели в 2020 году, однако за педагогами сохранили выплаты за классное руководство, которые были ранее. Педагогу выплачивается дополнительная доплата в размере 20 % от оклада за первую категорию, за высшую — 25 %. Для получения стимулирующих выплат педагог должен отличаться личной активностью, важны успеваемость и качество знаний детей, подготовка к олимпиадам и конкурсам.

Получают наши педагоги и компенсационные выплаты. Они начисляются за проверку письменных заданий, заведование кабинетами, руководство комиссиями по предметам. Внеурочные занятия «Разговоры о важном», которые стали обязательной частью образовательного процесса в школах с текущего учебного года, оплачиваются учителю дополнительно. Оплата за каждый час выделяется из средств регионального бюджета. Радует, что наконец-то, государство приняло меры по снижению бюрократической нагрузки на педагогов.

- Чем радует школа педагогов и учеников?

- Говорят, в нашу жизнь приходит радость, когда у нас есть чем заняться – есть кого любить и есть на что надеяться. Каждый человек испытывает радость, когда находит в окружающем мире свои ценности и смыслы. Образовательные учреждения дают возможность их отыскать.

- А чем радуют школьники своих наставников?

- В первую очередь, своими личными победами и успехами, как на обычных уроках, так и на различных конкурсах. Любой успех не только радует, но и вдохновляет намного больше! Тем более, что участие в конкурсах, олимпиадах различного уровня помогают видеть, как школьники растут в личностном плане.

Надо сказать, немало в наших образовательных учреждениях талантливых школьников. Не уменьшается количество выпускников, получающих аттестат «За особые успехи в обучении» или по старинке — «золотых» медалистов, хотя год на год не приходится. Каждый год на едином государственном экзамене фиксируем высокобалльные работы. В прошлом году сдавали ЕГЭ 61 выпускник. 5 учащихся набрали по русскому языку от 80 до 94 баллов, по профильной математике двое выпускников сделали работу на 84 балла, 95 баллов набрал выпускник по физике, больше 80 баллов получили учащиеся по английскому языку и информатике.

- Год педагога и наставника проводится с целью признания особого статуса представителей профессии и объявлен для развития творческого и профессионального потенциала педагогов, повышения социального престижа профессии. Какие мероприятия планируете провести для педагогов?

- Планируем провести конкурсы «Учитель года» и «Воспитатель года».

- Елена Сергеевна, ваши пожелания педагогам?

– В наступившем Году педагога и наставника хотелось бы пожелать, прежде всего, творческих удач, они вдохновляют.

Записала И.Владимирова

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

9