Меню
16+

Общественно-политическая газета «За большую Дегтярку»

23.05.2023 10:32 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Дверь в мир знаний открыта!

Наша жизнь – это постоянное обучение, развитие и познание, поэтому так важно правильно заложить и сформировать основы этих умений, открыть дверь в мир знаний и привить желание учиться. Именно поэтому на пороге школы учеников должен встречать компетентный педагог, профессионал своего дела, который при этом любит детей и готов вкладывать все свои силы и умения в развитие юных школьников. И название этой должности – педагог начальных классов.

Родители будущих первоклашек в настоящий момент на взводе. Их цель — найти учителя, который на ближайшие 4 года станет для ребенка второй мамой. Но как выбрать? Тем более, что для многих родителей не важен рейтинг и олимпиады. Главное, чтобы ребёнок полюбил своего учителя (даже если у родителя есть к нему претензии) и бежал в класс с удовольствием! Один из путей – пообщаться с педагогом, родителями, выпускниками. Сегодня мы приглашаем наших читателей поговорить с Мариной Реневой, учителем начальной школы №23.

«В нашем современном мире для детей кумирами являются супергерои, певцы и блоггеры. А для меня кумир — моя первая учительница Марина Викторовна Ренёва, — так отозвалась о Марине Александровне Анастасия Мокрушникова:

-Хорошо я помню 1 сентября, когда в первый раз перешагнула порог школы №23. Я очень переживала и волновалась, как у меня все сложится. За руку в этот день меня держал мой брат, которого учила Марина Викторовна. Каково же было наше удивление: в классе встретила Марина Викторовна, такая красивая, с доброй улыбкой, и все мои страхи исчезли. У каждого человека есть мама, а наша Марина Викторовна стала нам «школьной» мамой. Она научила нас читать, писать, дружить, быть честными, отвечать за свои поступки, помогать друг другу. С ней мы часто ездили на экскурсии, проводили различные мероприятия, участвовали в конкурсах. Хотя нас в классе было больше 20 человек, наша любимая Марина Викторовна любила всех, как своих детей: переживала за наши неудачи, помогала справляться с ними, радовалась нашим успехам. Каждый из нас мог подойти к ней со своими проблемами, и она всех выслушает и поможет так же, как мама. Она любила нас и знает, что мы тоже любим и уважаем ее. Ещё учась в начальных классах, я решила, что тоже буду учителем начальных классов! Глядя на свою первую учительницу Марину Викторовну, я в тайне представляла себя на её месте. И вот теперь мы с моей первой учительницей – коллеги. Я думаю, нам очень повезло, что именно Марина Викторовна Ренёва открыла нам дорогу во взрослую жизнь! Вот уже на протяжении 40 лет она открывает двери малышам в огромный мир знаний.

А что думает о своей работе сама Марина Викторовна? Поговорим.

«Маленькие дети мне нравятся гораздо больше: они более искренние и открытые, с ними гораздо интереснее, — таков главный вердикт педагога Марины Реневой.

- Причем каждый год, да что год, каждый день они разные! Каждый день всё по-новому, всё как в первый раз, хотя, на первый взгляд, и учебный процесс отлажен, и знаю своих учеников хорошо... Моя работа в постоянной динамике, движении. Мой уже 8-ой выпуск совсем скоро пойдет в 5-ый класс. Даже не верится, что уже четыре года мы с ними отучились. Общительные, раскрепощенные дети. Недавно у нас проходила «Радужная неделя», пришла в красной блузке и сразу получила комплимент от моего Василия: «Вам идет! Всегда носите эту кофточку!» Приятно!

Хотя прошло более 40 лет, я помню свой первый урок. В классе 37 первоклашек! Даже обозреть всех сразу нельзя! Урок обучения грамоте. Мне было так страшно! Даже зубы стучали, когда я заходила в класс. Но дети были настолько доброжелательны и открыты, что уже тогда поняла: правильно выбрала свою профессию.

Мой класс — это мои дети. Я многодетная мама! Их у меня целых 25! Мне хочется, чтобы их жизнь была наполнена интересными историями и впечатлениями!

Безумно приятно, когда мои выпускники приводят уже своих детей ко мне в начальные классы. Выросшие дети не забывают, приходят, благодарят. И я слежу за их судьбой, никого не забываю!

- А что больше всего расстраивает?

- Сейчас большинство детей неохотно читают, это расстраивает. Их окружает масса других соблазнов и развлечений: компьютеры, телефоны, планшеты. И все перемены напролёт проводят с этими игрушками. На уроке, конечно, это строго запрещено.

Бывает, что дети озадачат так, что информацию приходится самой искать в компьютере. Конечно, всего знать невозможно. Иногда и теряюсь, когда употребляют какие-то новые слова.

Вот какой парадокс с современными детьми. С одной стороны, дети сейчас знаю гораздо больше информации, чем раньше. Причем зачастую такой, которую им не надо бы знать. А вот читающих семей становится всё меньше и меньше. То есть что не надо — дети знают, а что надо — не читали и не слышали. И это печально. Так, например, треть в первом классе может не знать, кто такой Буратино. Какие книги им читают до школы? Непонятно…

- А какой из предметов вам ближе?

- Из всех предметов мне больше всего нравится окружающий мир. Он объединяет в себе и биологию, и географию, и историю, и химию, и физику. Там огромный простор для фантазии! Почему радуга разноцветная? Почему дождь идет? Это интересно и мне, и детям. Иногда и они сами задают такие вопросы, что серьёзно задумываешься. Я не стесняюсь признаваться, что чего-то могу не знать. Говорю им, что мы учимся вместе и вместе делимся знаниями.

- Сейчас многие дети приходят в первый класс и уже умеют читать и писать. Проще работать?

- Но не умеют каких-то банальных бытовых вещей — завязать шнурки, помыть руки. Иной раз показываю детям «потеряшку», спрашиваю: «Чей носок (или чья кофта…)? Не признаются, даже свою вещь не узнают! Конечно, практически у каждого ребёнка есть бабушка, которая его чрезмерно опекает. И это нормально, на самом деле. Всему этому также учим в школе мы. А «проще» работать в школе невозможно.

«На уроках главное, чтобы детям было интересно. «Высший пилотаж», когда они даже не замечают, что учатся, — считает Марина Викторовна.

- Но как этого добиться?

- Я стараюсь поставить себя на место учеников, понять, что им нужно. Когда готовишься к уроку — это одно, в классе же совсем всё по-другому. Нестандартных ситуаций всегда очень много, нужно уметь быть гибкой.

Я с самого утра смотрю каждому ребёнку в глаза— сразу видно, готов он к урокам или нет, с каким настроением пришёл. От этого во многом зависит ход урока, настрой на занятия.

У современного учителя очень много возможностей для любых творческих уроков. Масса мультимедийного материала! Обучение сейчас строится немного по-другому. Раньше нам объясняли правило, а потом предлагали решать по нему задачи. А сейчас мы подводим ребёнка к тому, чтобы он сам понимал и доходил до всего. Ребёнок думает, что сам нашёл решение. В этом есть сложность, кстати. Нас учили по старым стандартам. Пришлось достаточно быстро перестраиваться.

«Я считаю себя больше мастером импровизации. Столько непредвиденных ситуаций происходит каждый день!- поделилась Марина Викторовна.

- Конфликтные ситуации среди детей бывают часто. Как вести себя во время конфликта?

- Если в классе происходит конфликт, то не становлюсь ни на одну из сторон. Общаюсь с каждой из них, объясняю, почему так делать нельзя. Иногда даже сажаю поссорившихся за одну парту, говорю им — учитесь общаться. И ведь мирятся. Смотришь: через некоторое время — уже друзья. А каких-то серьёзных или принципиальных конфликтов у меня не было. Всё можно решить. Иногда, если складываются конфликтные ситуации, рассказываю им, как сама поступала в их возрасте. Они очень любят слушать эти истории!

- Голос часто приходится повышать на уроках?

- Что греха таить, приходится. Тут многое зависит от семьи. Если ребёнок привык, что дома на него постоянно кричат, то и в классе просто не будет воспринимать нормальный тон. К сожалению, таких детей очень много. Родители почему-то не понимают, что так делать нельзя, что нужно учить ребёнка воспринимать спокойную речь.

- Гиперактивных детей из года в год всё больше. Как справляетесь?

- Очень сложно задержать ребёнка на месте, постоянно носятся. Никаких наказаний для их проделок у меня нет. Есть только правило — сломал что-то, разбил, должен возместить ущерб. Вот пробегали двое, свалили с подоконника два горшка с цветами. Спрашивают: «Вы нас накажете теперь?». Говорю: «Нет, просто каждый должен принести по цветку в школу». Я считаю, что они с детства должны понимать, что нужно возмещать ущерб, что так делать нельзя.

Считаю, что дети должны быть самостоятельными, а не бегать за мной хвостиком. Да и учитель должен быть учителем, а не совмещать в одном лице и маму, и педагога, хотя не всегда получается. Но не люблю чрезмерное опекунство.

Конечно, для детей учитель начальных классов – это вторая мама. Смотришь со стороны на них: обнимашки — и со своими малышами, и с пятым классом, и с девятым... Такое взаимопонимание и приятие друг друга! Невольно позавидуешь.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

75