Меню
16+

Общественно-политическая газета «За большую Дегтярку»

12.09.2023 10:21 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Работа своей мечты

Первая учебная неделя нового года молодого специалиста школы №30 имени 10-го Уральского гвардейского добровольческого танкового корпуса Валентины Березы пролетела. Выпускница «тридцатки» после окончания педагогического колледжа вернулась работать в родное учреждение, где ее очень ждали.

По словам завуча школы Елены Фироновой, у которой тогда еще студентка Береза проходила практику, Валентину отличают старательность, ответственность, желание работать с детьми – а это главные качества молодого специалиста. И вот теперь Валентина Сергеевна — полноправный член педагогического коллектива. Сколько было тревоги, ожиданий… И вот жизнь завертела! Успевай — поворачивайся!

- Валентина Сергеевна, как встретили новый год?

-Отлично, во всеоружии, но не все удалось предусмотреть, да и осознала еще не многое: некогда было.

- Чем была наполнена первая учебная неделька?

- Да разве все перечислишь! Познакомилась с ребятами, провела первый в жизни «Разговор о важном». Хотя у меня на этой неделе все впервые! Сходила в турслет уже в новом качестве.

- Не разочаровались в своем выборе?

- Нет, конечно. Столько приятных впечатлений!

- Валентина Сергеевна, когда и как вы поняли, что хотите быть педагогом?

- Еще в школе мы с ребятами организовывали различные мероприятия для малышни, играли с ней. Тогда-то я и поняла, что хочу связать свою жизнь с детьми. Безусловно, большое влияние оказали моя первая любимая учительница Ольга Григорьевна Овсянникова и классный руководитель Марина Парисовна Галиахметова. Думаю, это и предопределило мой выбор профессии.

- Для молодого специалиста очень важно, чтобы его хорошо приняли на новом месте работы, оказали помощь, ведь начинать свой трудовой путь всегда непросто. Как вы считаете?

- Меня приняли отлично. На первом же педагогическом совете представили коллективу. И я вскоре увидела, что какой-то настороженности как к молодому специалисту нет. Наоборот, все стремятся мне помочь и советом, и, конечно же, делом. Тем более, что мой педагогический путь начался совершенно неожиданно: мне предложили стать тьютером для детей с особыми возможностями здоровья в начальной школе и организатором внеклассной деятельности. Сначала я расстроилась: так готовилась стать учителем начального класса, даже поначалу решила на работу не устраиваться. Но потом подумала и решила принять предложение: с чего-то начинать надо, а здесь – перспектива не плохая, да и в родном коллективе всегда помогут.

- Тьютер для детей с особыми возможностями? Это что-то новенькое. Поясните немного о своей деятельности, думаю, для многих она не понятна.

- Если коротко, то тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья — необходимое звено инклюзивного образования. Тьютор (tutor англ. наставник, опекун) — это специалист, персонально сопровождающий учебную деятельность «особого» ребенка и помогающий ему успешно войти в школьную среду. Буду работать с детьми, которым сложно, которые напуганы, в какой-то мере отвергнуты коллективом. Нужно с ними быть очень внимательным, реагировать на каждый сигнал.

- Сложно быть молодым специалистом?

- Очень. В колледже, конечно, нам дали много теории, была и практика. Это достаточно интересно, но в действительности многие вещи воспринимаешь по-другому.

Конечно, мне страшно допустить какую-то ошибку. Успокаиваю себя: не стоит этого бояться, ведь именно на ошибках мы учимся. А чтобы их все-таки было меньше, нужно активно взаимодействовать со старшими коллегами. Мне повезло: рядом с мной – опытные, отзывчивые коллеги, которые подскажут, направят и посоветуют. Мне очень повезло начать свой профессиональный путь именно в стенах родной школы, где я нахожу необходимую помощь и поддержку.

- Что, на ваш взгляд, главное в работе учителя?

- Считаю, что любовь к детям.

- Одни говорят, что в профессии педагога главное – призвание. Другие уверены, что без качественного образования стать достойным учителем невозможно. А как думаете вы?

- Без призвания человек, получивший педагогическое образование, отработает положенный срок и уйдет из школы домой. Должна лежать душа к выбранной профессии. Но в тоже время без азов мастерства, без теории вряд ли у человека что-то получится на практике. Моя мечта – получить высшее образование.

- Чего бы вы хотели добиться в своей сфере?

- Скорее всего, я бы хотела добиться какого-то признания со стороны других специалистов, признания именно меня как специалиста. И очень хочется, чтобы мои дети отзывались обо мне так же тепло, с любовью, как я отношусь к своим любимым педагогам. Считаю, нашла идеальную работу своей мечты – она достаточно насыщена и разнообразна.

А мы желаем Валентине Березе и ее коллегам не терять бодрости духа, быть оптимистом, идти вперёд к намеченной цели и никогда не унывать!

И.Владимирова

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

620