Меню
16+

Общественно-политическая газета «За большую Дегтярку»

27.09.2023 11:22 Среда
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Как создать русскую сказку и следить за сотней детей сразу?

У Надежды Кудаковой этот год поистине юбилейный: летом отметила свой 40-ой день рождения, а ранее – 10-летний стаж в качестве руководителя детского сада №11. Надежда Владимировна пришла в свой (теперь уже родной) детсад в 2000 году. Начинала младшим воспитателем. Постепенно росла: воспитатель, старший воспитатель, методист, психолог.

В 2006 году получила диплом о высшем профессиональном педагогическом образовании после окончания Российского государственного профессионального педагогического университета по специальности «Педагогика и психология». Назначение заведующим детским садом №11 открыло новую страницу ее профессиональной биографии. Вышло все вроде случайно. В 2012 году уходила на пенсию прежний руководитель учреждения Римма Михайловна Молодцова. Молодому специалисту Кудаковой предложили занять ее место. Это был, конечно, смелый эксперимент, но оправданный. Человек она ответственный, работоспособный, инициативный, грамотный. Надежда Владимировна прошла аттестацию на подтверждение занимаемой должности. И закружила жизнь по-новому.

Пост руководителя требует от человека, прежде всего умения выстроить работу в коллективе, быть хорошим управленцем и хозяйственником. Опыта не было, пришлось учиться на ходу. Правда, в наследство досталось учреждение с прекрасной репутацией, налаженным процессом работы, со стабильным, очень профессиональным коллективом.

И вот уже более 10 лет, наполненных каждодневным кропотливым трудом, заботами, пролетело.

Коллеги тепло отзываются о своем руководителе: «Надежда Владимировна — наша, сами вырастили. Она с азов начинала, поэтому хорошо знает работу каждого, знает и понимает принципы развития системы образования. Это человек очень выдержанный, знающий, грамотный, который дорожит всеми отношениями, который может не просто подсказать, но и помочь делом. Всегда на уровне, на балансе, на ступеньку выше смотрит, видит и ведёт за собой коллектив. Вот такая наша Надежда Владимировна».

Накануне праздника мы встретились с заведующей детского сада №11 Надеждой Кудаковой, поговорили: чем живет коллектив дошкольного учреждения накануне своего 50-летнего юбилея.

— Надежда Владимировна, понятно, как расписан день у воспитателя в садике. А чем занимается руководитель, какие у вас ежедневные задачи?

— Мой рабочий день начинается с просмотра электронной почты, как и любого современного руководителя, нельзя пропустить важные новости. Хотя, конечно, моя главная задача — сделать все, чтобы механизм — детский сад — работал исправно. Далее — обход групп. Это дает возможность встретиться с ребятишками, их родителями и воспитателями, почувствовать атмосферу, а за одно и узнать последние новости, проблемы.

Кроме того, нам всегда можно написать в соцсетях и рассказать о проблеме. Эта доступность в значительной мере снимает напряжение, конфликтность. А также упрощает решение ежедневных задач — создание безопасных условий, присмотра и ухода, содержания ребенка. Это соблюдение норм и свобод воспитанников, родителей и, конечно, сотрудников. Это работа с кадрами, работа с родителями. Это очень большая работа. Обязательно – встреча с бухгалтером,

— А сколько детей посещают ваш детский сад?

— 93 малыша от 1,5 до 7 лет. 36 работников учреждения реализуют с ними основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей и компенсирующей направленностей. К слову, только в нашем детском саду в двух группах компенсирующей направленности осуществляется квалифицированная коррекция недостатков в речевом развитии и дошкольное образование детей с нарушениями речи. С тяжелыми нарушениями речи дети занимаются два года: с 5 до 6 лет и с 6до 7лет с опытным педагогом, мастером своего дела Ириной Лебедевой.

— Какие есть проекты в садике, которыми вы гордитесь?

— Наш коллектив работает по приоритетному направлению воспитания детей на основе русской национальной культуры. Удалось создать в садике атмосферу настоящей русской сказки. Наш музыкальный работник Людмила Шубина «сотворила» настоящую русскую избу, в ней есть кукольные бабушка и дедушка, печь и даже стог сена, который малыши всегда могут потрогать. Дети могут узнать, что такое тын, что такое коромысло, попасть в русскую деревню. Они здесь осваивают новые игры.

А какой у нас музей кукол! Создатель его – Ольга Вершинина. Сотни кукол разных времен и народов собраны здесь. Дети могут всё потрогать, пощупать. Тут всё не просто так — это и моторика, и сенсорика.

Мы погружаемся в сказку, вспоминаем традиции, что и как было. Все, к примеру, знают праздник проводы зимы, а мы еще и осень провожаем «Кузьминки – проводы осени –встреча зимы». А какие колядки проводят с ребятами педагоги логопедических групп: Лилия Силкина, Людмила Симбиркина и Ольга Хайдаршина!

— У вас большой опыт работы в садике. Изменились ли как-то за это время дети и родители, их запросы?

— Я хочу сказать одно: дети не меняются, это сама непосредственность, тем более мы работаем с дошкольниками, а дети до 7 лет — это самое чистое, что может быть на свете. Правда, дети стали более грамотные, просвещенные. Однако последнее время наблюдаем увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья, с аллергией, которые требуют и особого отношения к себе, и особой образовательной программы, даже отдельного меню.

Да, родители стали более требовательнее. Хотя мы понимаем: родитель всегда будет доволен, когда удовлетворен и спокоен его ребенок. Наша цель в этом и заключается.

— Какие вопросы в основном вам задают родители?

— Вопросы у родителей всегда стандартные: это компетентность педагогов и то, какие условия созданы для безопасного пребывания в детском саду. А к детям самый главный вопрос, который мы слышим всегда: «А ты сегодня кушал?»

— А дети действительно едят в садике? Для многих родителей это проблема.

— Едят, хотя есть и нелюбимые блюда. Одно из них – бигас (капуста с мясом), поэтому стараемся из этих же продуктов готовить что-то другое. Любят дети лапшу, выпечку, суп.

К слову, данный вопрос обычно волнует только родителей вновь поступивших детей, потому что в любом случае всё неизведанное страшно. Когда вы впервые отдаете ребенка в детский сад, где много детей, где он будет без мамы, без папы — это определенного рода страх. Как он сходит в туалет, что и как он покушает? Мы в детском саду всё проходим в игровой форме. Обучение и развитие — это непрерывный процесс. Ребенок смотрит на то, как едят другие детки, начинает привыкать.

— Тяжело ли найти воспитателя для детского сада?

— В нашем детском саду трудится 15 педагогов. Многие из них приходили работать помощниками воспитателя, а теперь они воспитатели. В основном работают стажисты: Зоя Меншатова, Валентина Глидяева, Лилия Зарафутдинова, Марина Синицына, Надежда Ромашина, Анжелика Долгих. Огорчает, что постепенно уходят на пенсию наши любимые коллеги. В прошлом году мы проводили на пенсию Ольгу Никитину, нашего инструктора по физической культуре. Она вырастила тридцать восемь медалистов ГТО: трех «золотых», 15 «серебряных», 20 – «бронзовых». Правда, работают и набираются педагогического мастерства и молодые педагоги: Галина Гусельникова, Юлия Десяткова, Зоя Феденёва. Надеемся, что стабильная заработная плата, карьерный рост и добрые теплые отношения в коллективе позволят сохранить кадры. Тем белее, мы работаем с детьми, а это самый чистый возраст, от которого получаешь колоссальное количество позитива.

Для меня детский сад № 11 всегда отличают тепло, уют и доброжелательная атмосфера! Сюда когда-то ходили мои сыновья и воспоминания у них и у нас – родителей — о детском саде только добрые и позитивные. Хочу пожелать всему коллективу дошкольного учреждения дальнейшего процветания, развития и успехов во всех начинаниях.

И.Владимирова

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

82