Меню
16+

Общественно-политическая газета «За большую Дегтярку»

09.02.2024 15:17 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

«Управдом – друг человека!»

Эта знаменитая фраза героини Нонны Мордюковой из «Бриллиантовой руки», конечно же, сразу же вызовет улыбку. А кто-то сразу вспомнит еще одну: «А если не будут брать лотерейные билеты — отключим газ». Конечно, эти слова сразу исключают управдома из «друзей человека». На самом деле отключить газ старший по дому не может — все его полномочия прописаны в жилищном кодексе. Бесспорно другое: у каждого старшего по дому есть свои методы работы на благо своих соседей.

Проходя мимо дома №9А по Шевченко, особенно сейчас, в пору снежной зимы, видно, что дом находится в надежных руках. Есть у дома хозяин: просторный двор убран от снега. У каждого подъезда – лавочка, урна. Чистота, порядок в подъездах. Во многом это заслуга старшей по дому Любови Щедовой и ее помощников, жителей-активистов.

Восемь лет в этом доме живет Любовь Степановна, а последние пять лет является старшей по дому. В 2018 году на собрании собственников ее избрали на этот пост. Любовь Степановна считает: «Люди меня выбрали, не могу их подвести. Старший по дому должен быть грамотным, умным. Но это еще не всё: у него должна быть дружная команда в лице собственников, чтобы все вопросы обсудить, проблемы вместе решить: ведь ремонт никогда не заканчивается».

— Любовь Степановна, чем мотивировали себя, какой был стимул брать на себя эту трудоемкую работу, которая никогда не кончается?

— Каждый из нас хочет жить в комфортных условиях. Чтобы крыша не протекала, чтобы исправно работал водопровод, чтобы без проблем можно было припарковать машину во дворе, чтобы в подъездах было чисто, а в квартирах тепло. Но, как это бывает, критикующих много, а делающих — единицы. Но ведь кто-то должен этим заниматься. Вот и решила заняться.

Ø Любовь Степановна имеет высшее техническое образование. Много лет работала главным инженером, руководителем на железной дороге. Практика составления технической документации, работа с людьми, спокойный, но требовательный характер, доброжелательное общение во многом определили эффективность деятельности по содержанию родного дома.

— Что удалось сделать за эти годы?

— Наш дом сдан в 1978 году. Ему более 45 лет! Поэтому, естественно, проблем немало. К примеру, заметила, что нет-нет да мигают лампочки в квартире, поговорила с соседями, оказалось, что и они заметили перепады напряжения, а потом сразу посыпались и обращения других жильцов. Оказалось, что у кого-то даже техника перегорела. Конечно же, сразу обратилась в управляющую компанию к главному инженеру Юрию Лисину. Как оказалось, причина – перепады напряжения электроэнергии на входе в дом. Нашли решение. Проблему решили.

Мешали во дворе старые тополя. Написала заявление в ЖКХ, нас внесли в реестр на снос аварийных деревьев. Однажды вышла на улицу – а наших «великанов» уже нет!

Заменили почтовые ящики. Отремонтировали три подъезда, в этом году – на очереди четвертый, в план нас уже внесли, потому что вовремя все документы отправила в управляющую компанию.

Надо понимать: каждое наше дело начинается с собрания жильцов, на котором принимаем необходимое решение, на основе его пишу план мероприятий. А главное – вовремя сдать необходимые документы в управляющую компанию, чтобы наши мероприятия вовремя попали в общий план.

В течение 5 лет после заявок на течь в трубах ГВС и ХВС в подвалах выполнялись работы, в том числе и с заменой пришедших в негодность участков труб. Немало сделано в бойлерной. Но, несмотря на это, в ходе проверки с мастером УК Андреем Надошей системы отопления и подачи горячей воды дома выявлены следы глубокой ржавчины на системе ХВС. Принято решение выполнить необходимые работы после окончания отопительного сезона.

Ø Конечно, деятельность старшей по дому многогранна. Большая часть времени уходит на организационные моменты: разъяснение и пояснение жильцам необходимости проведения того или иного мероприятия, новостей… Достучаться до каждого жильца в наше время непросто. А работа эта необходима. Чтобы эффективнее решать жилищные проблемы, но при этом не тратить время на «походы» по квартирам, Любовь Степановна создала общий чат жильцов в Ватсапе. Общается с жильцами чаще в онлайн формате. Удобно!

— К слову, о субботниках. Слышала, у вашего дома жильцы сами снег убирали?

— Сами видите, какая в этом году зима снежная. Трижды очистку проезжей части двора осуществляли трактором. На очистку от снега крыльца и площадки перед подъездами добровольно выходят жильцы. 2 января после обильного снегопада была организована коллективная очистка двора от снега. Вышли и владельцы машин, и неравнодушные жильцы.

К слову, субботники каждый год ко Дню Победы проводим. Кустарники облагораживаем,, красим лавочки, цветы высаживаем. Наш двор и летом блистает чистотой и ярким цветением.

Кстати, насчет платы за содержание жилья: у людей есть заблуждение. Как многие считают? Мы платим за содержание жилья и на этом все. Согласна, платим. Но, к сожалению, не на все этих денег хватает, вот и собираем собрания, чтобы решить вместе, на что потратить в первую очередь. Надо понимать, что все деньги идут на содержание дома. Прежде чем тратить их на какие-либо работы, проводим голосование. За каждую копейку управляющая компания отчитывается. За этим тоже приходится следить, как и за тем, как проводятся работы.

Ø Много работает Любовь Степановна, чтобы сэкономить лишнюю «копеечку». Призывает жильцов передавать показания счетчиков после 20 числа каждого месяца. Тогда, оказывается, в домовой «копилочке» появляется хоть и небольшая, но экономия средств по общедомовым показаниям по электроэнергии и воде. Для этого пишет управдом «напоминалки» в Ватсап. Многие жильцы следуют указаниям, но, к сожалению, не все. Кому вредят?

— По вашим словам понятно, что вы работаете в тесном сотрудничестве с управляющей компанией «Ремстройкомплекс»? И как складываются отношения?

— Безусловно, все проблемы решаю с управляющей компанией, что не понятно — тоже советуюсь со специалистами. Хожу, выясняю, прошу. Никто ничего не принесет на блюдечке с голубой каемочкой. Обращаюсь при необходимости и к начальнику Фаилю Абдуллаеву, и к специалисту Ольге Пудовниной, и к мастерам Елене Васьковой и Андрею Надоше. И всегда нахожу поддержку. Да-да, у нас сложились хорошие отношения. Главное, надо понимать и систему работы управляющей компании, учитывать финансовые возможности нашего дома.

— А бывают проблемы, в решении которых приходится прибегать к помощи со стороны?

— Конечно, с какими только проблемами не сталкиваешься. В нашем доме на первом этаже жил сосед. После смерти жены остался один. Пил. По его вине трижды начинался пожар в квартире. При последнем выгорела вся квартира, хозяина отвезли в больницу. Страшная ситуация, от которой может пострадать весь дом. Обратилась за помощью в полицию, в управляющую компанию, разыскала родственников. Совместными усилиями перекрыли доступ в квартиру после трагедии, вставили окна, а хозяина поместили в пансионат. Большое спасибо нашему участковому Константину Суетину и депутату Дмитрию Рахимову, они оказали большую помощь. Теперь живет под присмотром наш сосед, среди людей. Совсем недавно разговаривала с сотрудниками пансионата, они даже фото выслали: посвежел, ожил.

— Кстати, как складываются отношения с жильцами?

— Хорошо. Соглашаясь на такую должность, как старший по дому, ты должен четко для себя уяснить, что выполняешь решения большинства собственников. Всем угодить невозможно. Однако наш дом очень дружный. Практически все предложения находят поддержку, хотя есть и недовольные. В противовес их словам и возмущениям стараюсь решать конкретные проблемы. Жизнь постепенно становится лучше, комфортнее. Соседи часто подходят с предложениями. А сколько в нашем доме активных, неравнодушных людей! Это Ирина Нуждина, Любовь Костырева, Галина Полищук, Светлана Бунакова, Венера Манькова, Светлана Рудникова, Раиса Валеева, Галина Бердинская, Галина Трегубко, Людмила Соловьева, Мария Фомишкина, Любовь Панькина, Нина Тигина, Юлия Сутормина… Большинство собственников искренне говорят слова благодарности, поддерживают. А меня это вдохновляет и придает силы на новые свершения.

Ø Сейчас в доме №9А сложилась команда активных жильцов под руководством Любови Щедовой. Пусть кому-то их дела покажутся маленькими, но именно из маленьких дел складывается большая жизнь большого дома. Тем более, что проблем меньше не становится.

— Любовь Степановна, что еще необходимо сделать?

— Говорят, ремонт в доме никогда не заканчивается. Да, помаленьку — потихоньку, но делаем всё возможное, чтобы улучшить качество жизни людей.

— Что можете посоветовать жильцам других многоквартирных домов?

— Проблемы в системе ЖКХ были, есть и будут. Без активного участия самих жильцов никакая управляющая компания не будет решать их полностью.

Резюмируя наш разговор с Любовь Степановной, могу смело утверждать, что жителям дома целесообразно решать свои проблемы слажено и сообща, проявлять инициативу, не оставаться равнодушными к общим проблемам. Именно поэтому в каждом доме нужен активный и ответственный человек, который возьмет на себя обязанности старшего и будет отстаивать права своих соседей. Но где взять такого управдома? Вопрос, конечно, риторический. Хотя есть дома-счастливчики, которыми управляет активный и ответственный «управдом – друг человека». Очень хотелось бы, чтобы мы понимали, что деятельность управдома, несомненно, очень трудоемкая и сложная, но благодаря таким людям, в том числе, в наших домах становится уютней, чище и теплее. А мы всегда можем поддержать своего соседа в этом нелегком, но очень полезном деле общественной важности.

И.Владимирова

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

79