Меню
16+

Общественно-политическая газета «За большую Дегтярку»

12.07.2022 09:01 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Археологи проверили участки для строительства заправок и кафе на М-12

Управление государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области опубликовало результаты историко-культурной экспертизы территории под многофункциональными зонами придорожного сервиса, которые расположатся на скоростной трассе М-12.

Согласно заключению, исторических памятников и археологических артефактов под будущей дорогой не выявлено. Ранее рабочая группа, созданная губернатором Евгением Куйвашевым, согласовала документы по планировке участка скоростной трассы на территории Свердловской области.

Дополнительные исследования понадобились, так как в конце июня правительство Свердловской области согласовало размещение многофункциональной зоны придорожного сервиса на участке скоростной трассы Москва – Казань – Екатеринбург, которая пройдет по территории Среднего Урала. Такая площадка разместится рядом с пересечением новой трассы с региональной дорогой Красноуфимск – село Нижнеиргинское – село Красносоколье.

Согласно заключению экспертизы, исследователи заложили дополнительно 44 шурфа и разреза, но признаков культурного слоя не обнаружили. Многофункциональная зона придорожного сервиса разместится на двух площадках по 18 гектар с каждой стороны трассы. Здесь появятся автозаправочные станции, станции технического обслуживания автомобилей, мойка, кафе, мотель, площадка для торговли местными продуктами и сувенирами и детская игровая площадка. Стоянка на несколько десятков машиномест для грузовых автомобилей и более ста машиномест для легковых автомобилей, в том числе для маломобильных путешественников.

Кроме того, здесь должна появится вертолетная площадка и будет организована база дорожно-эксплуатационной службы со стоянкой для техники, своей котельной, резервуарами для хранения топлива, административным зданием и очистными сооружениями.

Напомним, полномасштабное археологическое исследование 43-километрового участка трассы Москва – Казань – Екатеринбург, который пройдет по территории Свердловской области, длилось почти полгода. Археологи прошли весь отрезок будущего скоростного автобана. На территории Красноуфимского округа ранее было выявлено 23 археологических памятника. В ходе исследований специалисты обращали особое внимание на берега реки Уфа и ее крупнейшие притоки – Сарана, Серга, Ай, Юрузань и другие.

В рамках Международной промышленной выставки ИННОПРОМ-2022 губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев доложил премьер-министру России Михаилу Мишустину о строительстве М-12 в регионе. «Мы включились в реализацию проекта Москва – Казань – Екатеринбург. Предприятия уже работают, подписаны соответствующие контракты и ведется предварительная работа», — сказал губернатор.

Михаил Мишустин заявил, что федерация поддержит опережающее строительство трассы М-12 Москва – Казань до Екатеринбурга. «Я думаю, что в ближайшее время и наши коллеги из Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства, [которые находятся] в полном контакте с вами, будут смотреть, как продвигается строительство», — добавил он.

Позже Михаил Мишустин поручил доработать и направить на повторное согласование нормативные акты, необходимые для доведения средств Фонда национального благосостояния в объеме 436,1 млрд рублей на реализацию инвестиционных проектов М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань, Казань – Екатеринбург и М-11 «Нева».

Строительство платной скоростной трассы ведет государственная компания «Автодор». Она объявила второй раунд конкурса на название нового автобана Москва — Казань с учетом его продления до Екатеринбурга. В первом раунде наибольшую популярность набрали такие варианты, как «Казань», «Евразия», «Восток». Предложения принимаются по электронной почте imya-m12@yandex.ru.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

2