Меню
16+

Общественно-политическая газета «За большую Дегтярку»

15.07.2022 14:33 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

В Свердловской области появился экспериментальный участок дороги с инновационным суперасфальтом

Впервые в Свердловской области дорожники укладывают инновационный асфальт, которому не страшны уральские перепады температур и нагрузка в несколько десятков тысяч автомобилей в сутки. Работы ведутся в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

Как пояснили специалисты, уникальность асфальтобетонной смеси заключается в особой технологии разработки рецепта и применении специальной марки битума. Состав и пропорции компонентов подбираются под актуальные климатические условия и автомобильную нагрузку. Для испытаний «вечного» асфальта выбрали участок Арамильского тракта. Здесь высокая интенсивность движения, около 30 тысяч автомобилей в сутки, и жесткие условия эксплуатации. На традиционном асфальтобетоне достаточно быстро образовывалась колея.

«Весь участок ремонта составляет 11 километров, из них три километра мы ремонтируем по инновационной технологии. Укладываем асфальтобетон, созданный с помощью технологии объемного проектирования по методу суперпэйв. Мы будем наблюдать, как инновационный асфальт ведет себя на протяжении гарантийного и межремонтного сроков, как противостоит различным деформациям, справляется с динамическими нагрузками, колееобразованием, воздействием внешних факторов. Будем сравнивать с традиционным асфальтом и по результатам примем решение о распространении этой технологии на другие дороги с интенсивным движением», – рассказал первый заместитель начальника управления автомобильных дорог Свердловской области Владимир Оглоблин.

«Мы последние десять лет внедряем новые методы, которые позволяют улучшать качество асфальта. Этот пилотный проект, позволит вывести качество дорог на новый уровень. Отличие нового метода в том, что каменные материалы должны плотно прилегать друг к другу. Берется одна фракция щебня, рассчитывается объем пустот между камнями, они заполняются более мелкой фракцией и так берутся фракции все мельче и мельче, пока не заполнится весь каркас смеси. Благодаря такой методике каркас получается более жестким. Смеси не растекаются, не плывут они стоят на одном месте, работают четко», – пояснил директор НИИ ЛАДОР группы компаний ГУДСР Александр Дедюхин.

Оставшиеся все-таки пустоты в смеси заполняются особым битумом, который подбирается индивидуально для каждой климатической зоны. Для пилотного участка подобран битум, который не теряет своих свойств от –34 до +64 градусов Цельсия. Он не дает температурных трещин и не растекается.

Как отметили дорожники, данная технология полностью импортонезависима и подразумевает применение только отечественных материалов.

В 2022 году в рамках нацпроекта 49% объектов ремонтируются и капитально ремонтируются с применением новых и наилучших технологий. По этому параметру регион значительно опережает плановые показатели, согласно которым, эта доля должна составлять не менее 20%.

«Мы все выполняем в соответствии с графиками национального проекта «Безопасные качественные дороги», и в целом за 2021 год благодаря поддержке Правительства мы отремонтировали и построили более 240 километров дорог», – отметил губернатор Евгений Куйвашев, докладывая Председателю Правительства России Михаилу Мишустину на ИННОПРОМ-2022 о ходе реализации важнейших для Свердловской области проектов.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

16