Меню
16+

Общественно-политическая газета «За большую Дегтярку»

16.01.2024 11:03 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Дорожники рассказали, как будет выглядеть участок ЕКАД, проектируемый по поручению Евгения Куйвашева

Строители начали проектировать расширение участка Екатеринбургской кольцевой автомобильной дороги (ЕКАД) с 10 по 24 километр, от Тюменского до Режевского трактов. Масштабная реконструкция обхода Екатеринбурга продолжается по поручению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева.

Как рассказали специалисты управления автомобильных дорог Свердловской области, инженерные изыскания по этому участку северного полукольца ЕКАД уже выполнены. Вместо двухполосной дороги здесь появятся шесть полос движения с разделением встречных потоков транспорта. Фактически дорожники построят ещё одну проезжую часть. Разрабатывать проект будут в течение года.

«Реконструкция северного полукольца – это новое качество в организации движения и его безопасности. Здесь будут минимизированы заторы, существенно возрастёт скорость потока, на порядок снизится число аварий. Опыт эксплуатации первого построенного участка ЕКАД – от Полевского до Челябинского тракта – подтверждает обоснованность этого прогноза», – сообщил исполняющий обязанности начальника Управления автомобильных дорог Свердловской области Владимир Оглоблин.

Перед проектировщиками поставлены две ключевые задачи: повысить пропускную способность участка и его безопасность.

«Фишкой» реконструируемого участка станет комплекс сложных инженерных сооружений. Будут обновлены существующие транспортные развязки и путепроводы. Реконструкция Режевской развязки обеспечит удобный подъезд к транспортно-логистическому центру «Уральский», являющемуся одним из «причалов» «Сухого порта» – масштабного логистического проекта, инициированного Евгением Куйвашевым. Реконструкцию дорожники проведут без ограничений движения. Изменятся только схемы организации движения на съездах и въездах.

Для повышения безопасности всех участников движения встречные потоки транспорта будут разделены барьером из бетонных парапетных блоков. На них нанесут светоотражающие элементы. На асфальтобетонное покрытие будет нанесена дорожная разметка с использованием термопластика. Также установят освещение с применением светодиодных ламп.

Кроме того, планируется обустроить существующую площадку для отдыха водителей с ночным освещением санузлом и кафе, расположенном рядом. Безопасный выезд на кольцевую автодорогу обеспечат переходно-скоростные полосы. В этом же месте планируется построить надземный пешеходный переход с лифтом для маломобильных пешеходов и автобусные остановки. Таким образом, на этом участке образуется целая трафик-станция, где водители и пассажиры смогут отдохнуть, а пешеходы – безопасно перейти на другую сторону ЕКАД, пересесть на общественный транспорт.

Проектировщики также учтут проблему ДТП с дикими животными. Чтобы предотвратить внезапный выход на дорогу лосей и кабанов, на реконструируемом участке будут предусмотрены специальные ограждения.

«Пропускная способность участка проектируется исходя из прогнозного трафика на двадцатилетнюю перспективу. Точная величина определится в ходе проектных работ. Предварительно речь идет об увеличении количества автомобилей в полтора раза по сравнению с сегодняшним уровнем», – отметил начальник технического отдела Управления автомобильных дорог Свердловской области Альберт Кондрашкин.

Отметим, проектирование реконструкции Северного полукольца ведется во взаимодействии с администрациями Екатеринбурга и Березовского в соответствии с генеральными планами городов. С учетом значимости этого объекта и успешного опыта реконструкции ЕКАД, он может быть включён в национальный проект «Безопасные качественные дороги», инициированный Президентом России Владимиром Путиным. Строительство и расширение двух участков южного полукольца ЕКАД, завершенные в 2023 году, стало возможно благодаря тому, что губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев добился включения этих капиталоёмких объектов в национальный проект и привлёк федеральное финансирование.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

1