Меню
16+

Общественно-политическая газета «За большую Дегтярку»

16.10.2023 11:34 Понедельник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

С высоты педагогического роста

Мало кто может похвастаться таким богатым трудовым стажем. Более 42 лет! Да еще в школе! Да еще и учителем русского языка и литературы!

Мало кто может похвастаться таким богатым трудовым стажем. Более 42 лет! Да еще в школе! Да еще и учителем русского языка и литературы! Русский язык и литература – предметы серьезные, не каждому по «зубам». Хорошо, когда преподаватель не просто знает свой предмет, но и может донести его до ученика. Данна Иванова может!

Помните детскую песенку: «Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки?» А из чего «сделаны» такие учителя? Попробую рассказать о Данне Францевне Ивановой. На вид – невысокая, уже возраст за плечами, по семейному статусу — бабушка. Но приходит в школу — и куда девались домашние заботы, вчерашняя усталость, старческое брюзжание! Почти как на крыльях взлетает на второй этаж в свой кабинет родной школы №23 и ждет встречи со своим учениками. Конечно, больше всех любит своих старшеклассников, с ними уже не один пуд соли съели за несколько лет.

Ученики понимают своего педагога с полуслова, с полувзгляда. Такие взаимоотношения начались не в миг, а путём узнавания положительных и отрицательных качеств. Дана Францевна считает, что нет абсолютно положительных людей, но научиться жить в коллективе нужно каждому. Все люди разные, значит, — надо быть терпимым к любому из них, принимать людей такими, какие они есть.

Оказывается, «говорящие» фамилии героев есть не только в произведениях русских классиков. Были и есть и среди учеников нашей героини. «Помню успокоить одного из них невозможно было, говорит и говорит на уроке, смешит ребят вокруг себя, — рассказывает Данна Францевна. — То, что мешает в процессе обучения, взяла на вооружение: в досуговой деятельности, в театральной постановке, концертном номере, «юморист» оправдал надежды: без него ни одно мероприятие не проходило!»

Жизнь педагога наполнена до краев: тетради, «море» литературы, классное руководство, то конкурс патриотической песни, то смотр строя и песни… А еще отчеты, заседания методического объединения, педсовет, контрольный срез, ОГЭ, ЕГЭ… А если дежурные! В школе 2 этажа, за перемену нужно проверить всех на постах. Откуда берутся силы, чтобы быть везде и всегда? Ответ здесь один: просто Данна Францевна «сделана для школы» из общения со своими питомцами, из их проблем и радостей, из заботы о них. Некогда думать о возрасте. В голове масса новых идей, забот. Всё это – ее жизнь! Потому что Данна Иванова просто работает учительницей русского языка и литературы.

Когда спросила у Данны Францевны:

- Что считаете своим самым главным достижением в педагогике? – ответ удивил.

- Я не гонюсь ни за какими наградами, как у Теркина: «Не надо орден, я согласен на медаль», — с улыбкой ответила Данна Францевна. – А если серьезно, то, наверное, это то, что за столько лет не разочаровалась в своей профессии, меня любят дети, я это говорю без ложной скромности, удается находить интересные точки соприкосновения, быть с ними на одной волне.

- Что обычно делаете в каникулы?

- Отдыхаю, точнее — стараюсь не работать. Я прям максимально пытаюсь. Но иногда не получается. Уделяю время общению с семьей, с внуками. Общение, семья, друзья, книги – вот главные занятия.

- Вопрос на засыпку. Данна Францевна, как считаете, для кого существуют перемены: для ученика или для учителя?

- Меня в институте научили, что перемена — для ученика. Если прозвенел звонок и учитель пытается оставить детей, то это проблема учителя, это педагог виноват, что не смог в рамках 40 или 45 минут все распланировать, чтобы успеть. Так что перемена для учителя. Ой, оговорочка. (Смеется). Для ученика, конечно. Но и для учителя, безусловно, тоже, потому что нужно выдохнуть, понять, какой будет следующий урок, что-то вспомнить, подготовить, распечатать. Да и чтобы просто поговорить с коллегами, узнать, как дела. Постоянный процесс невозможен без общения на отвлеченные темы, голова должна немного переключаться. Перезагрузка нужна и детям, и учителям. Бывают совещания. Иногда готовим какие-то отчеты, но успеваем все.

– Подсказку дайте молодым педагогам: какими качествами должен обладать педагог?

- Оптимизм (мой самый главный инструмент), любовь к слову, к тому, чем ты занимаешься, к миру. Вообще без любви сложно. А где легко в этом мире без любви? Любовь – это главенствующее чувство. Трудолюбие, коммуникация.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

65