Меню
16+

Общественно-политическая газета «За большую Дегтярку»

27.02.2020 10:09 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 8 от 27.02.2020 г.

А какие права у ребенка?

Что думают о своих правах и обязанностях школьники в свете работы над поправками в Конституцию РФ

Мало кто знает, что 20 февраля отмечают Всемирный день социальной справедливости. Социальная справедливость предполагает равноправие для каждого: для женщин — право занимать государственные должности наравне с мужчинами; для мужчин – разрешение воспитывать детей; для детей — достаточные стартовые возможности, дающие шанс на жизнь, здоровье, образование, хорошую профессию, достойную зарплату; для людей преклонного возраста — гарантию безопасной, обеспеченной старости; для людей с ограниченными возможностями — доступную среду, позволяющую жить плодотворной полноценной жизнью.

Интересно, что думают о своих правах и обязанностях школьники в свете работы над поправками в Конституцию РФ

Устинья Шумкова, ученица 7 класса школы №16:

      «Детство – это огромный край, откуда приходит каждый. Откуда я родом? Я родом из моего детства, словно из какой-то страны»,- писал Антуан А. де Сент-Экзюпери. И я соглашаюсь с этим высказыванием. Где живут маленькие фантазеры, счастливые и свободные? Где исполняются заветные желания? Где тебя все любят, окружая заботой и вниманием? В стране под названием Детство.

      Вот произошло чудо: родился ребенок! Он криком заявляет всему миру – я имею право на жизнь, на счастливое детство, без войн и бед. Ребенок сразу становится гражданином, полноправным жителем Земли. Обязаны ли дети что-то делать, или, наоборот, что-то им делать нельзя?

      И вот я задумалась: на что имею право я? Я имею право смеяться, если мне смешно, плакать, если мне больно… У меня есть право любить близких мне людей и ненавидеть тех, кто причиняет боль мне или моей семье.

      Вот я хожу в школу. Это мое право или обязанность? И я начала искать ответ этот вопрос. Итак, что же мне положено и позволено?

      После Великой Отечественной войны собрались главные люди из разных государств и создали Организацию Объединённых Наций – ООН. Все участники ООН подписали Всеобщую Декларацию, которая защищала каждого отдельного человека. И только через 40 лет поняли, что особого внимания требуют дети. Об этом было сказано в новом документе «Конвенция о правах ребёнка» (1989 г.), а наше государство дало слово заботиться о детях и помогать родителям в их воспитании.

      Основное содержание Декларации составляют естественные права и свободы.

      Главной задачей родителей является убедить ребёнка, что его любят и о нём заботятся!

      Наше государство провозглашает всех людей равными перед законом. У человека есть права только тогда, если он не будет ущемлять права других людей: свобода совести, мысли и слова, право личной неприкосновенности.

      Читаю статьи «Конвенции» дальше. Дети имеют право на обучение, отдых, на охрану и защиту.

      Имею право высказывать своё мнение. А вот это уже интересно! Может быть, и есть у меня это право, но воспользоваться им не всегда безопасно. Говорят, что ещё мала я, чтобы иметь своё мнение. А я бы очень хотела, чтобы по любым вопросам, которые касаются меня и моих близких, выслушивали и моё мнение.

      Фантазируя, я сразу представляю такую волшебную страну, где у детей были бы неограниченные права. Например, они имели бы право на безопасное существование.

       Снова возвращаюсь к документу. Взрослые, чувствуя свою ответственность за детей, не разводились бы, пока дети не достигали 20-летнего возраста. Все семьи были бы счастливыми, потому что все любили, уважали и заботились бы друг о друге.

      Дочитав «Конвенцию», я поняла, что, если честно, не очень–то много прав у ребёнка. Наверное, это потому, что ребёнок зависит от взрослых.

      Ясно, что наряду с правами, у детей есть и обязанности. Например, обязанность учиться, слушать взрослых, помогать им, не обижать младших и так далее.

      Это, по–моему, тоже правильно: ведь если ребёнок не имел бы обязанностей, во взрослой жизни он испытывал бы очень серьёзные сложности…

      Я считаю, что все взрослые мира должны понять, что ребёнок – это тоже человек, который имеет своё мнение, собственные интересы. И хорошо, что сейчас существуют документы, в которых разъясняются права и обязанности родителей перед своими детьми.

      Я хочу, чтобы все дети, зная свои права, не боялись отстаивать их. Прав без обязанностей, как я поняла, не бывает: пусть дети соблюдают свои обязанности, и тогда взрослые никогда не будут обижать своих любимых детей, а всегда будут помогать им. А для того, чтобы изменить ситуацию, надо больше рассказывать, объяснять об этом в школе. Зная нужную информацию о правах и обязанностях, скорее всего из этих детей вырастут хорошие люди, которые улучшат наш мир, и будут также счастливы.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

10