Меню
16+

Общественно-политическая газета «За большую Дегтярку»

09.02.2022 08:58 Среда
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Новые возможности школы искусств

В 1958 году решением городского исполнительного комитета депутатов трудящихся была открыта Детская музыкальная школа в нашем городе. За это время сменилось несколько поколений учеников. Но сохранилось главное – школа была и остается органичной частью социокультурного пространства, она успешно реализует культурно-просветительские и социальные, в том числе и благотворительные проекты, обеспечивающие интеграцию творчества обучающихся и педагогов в процесс культурного развития города. Словом, школа искусств востребована, пользуется большой притягательной силой для юных дегтярцев.

Сложно представить нашу жизнь без культуры, ведь она оказывает большое влияние на внутренний мир человека. В нашем городе немало культурных объектов, которые «не стоят на месте» и развиваются. Среди них и Дегтярская школа искусств.

С 1958 года, когда открылась музыкальная школа (так она тогда называлась), многое изменилось. Даже называется иначе: ГДБУДО «Дегтярская школа искусств». В три раза увеличился контингент: сегодня в школе занимаются более 350 детей. Изменилась и образовательная политика: школа искусств предлагает детям и их родителям такое образовательное пространство, которое им интересно: учащиеся должны захотеть учиться в школе искусств. Сменился и руководитель. Второй год школу возглавляет Л.А.Ананьева.

Любовь Алексеевна — сама выпускница «музыкальной школы», закончила сначала Свердловское музыкальное училище, затем – Челябинский институт культуры. И сразу начала работать в родной детской музыкальной школе педагогом фортепиано. А через год становится еще и заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Более 40 лет работает в родном учреждении Любовь Алексеевна. Она и рассказала нам, что делает школа, чтобы решить образовательные задачи.

- Любовь Алексеевна, что изменилось в Школе искусств за последние два года?

- Начну, конечно, с того, что в 2019 году в рамках национального проекта «Культура» при участии и поддержке министерства культуры Свердловской области приобретены музыкальные инструменты, а также интерактивные пособия, обновлена школьная мебель. Участие в нацпроекте «Культура» стало возможным благодаря огромной подготовительной работе экс-директора школы искусств Светланы Вениаминовны Плотниковой, которая больше 25 лет возглавляла наше учреждение и теперь продолжает трудиться педагогом….

Теперь материально–техническая база образовательного учреждения соответствует современным требованиям, предъявленным к организации образовательного процесса. В школе оборудованы классы для теоретических занятий, музыкально–технических дисциплин, индивидуальных уроков, хоровой класс, хореографический, библиотека, костюмерная, подсобные помещения для хранения фондов, концертно-выставочный зал.

Все это не просто создает комфортные условия для работы обучающихся и преподавателей на учебных предметах по дополнительным предпрофессиональным программам: это база для последующего творческого роста и возможность сделать еще ярче творческую искру очага искусства в нашем городе.

Станислава Ченцова:

– Я с шести лет посещаю занятия по игре на фортепиано и на баяне. В школе искусств отличные учителя, комфортные и уютные классы, хорошие инструменты. Я с удовольствием прихожу сюда.

- А что делается для того, чтобы сформировать у детей мотивационно-творческий настрой? Понятно, что творческая деятельность требует особого отношения. А в наше время, к сожалению, немногие школьники интересуются классикой.

- Для этого, в первую очередь, мы создаем условия для совершенствования работы преподавателей. Педагог должен не просто научить ребенка играть на инструменте, его задача также воспитать в нем основы общечеловеческой культуры, заложить фундамент, на котором будет строиться личность. А для этого он должен быть сам интересен как человек – к такому педагогу родители наверняка захотят отдать своего ребенка.

13 преподавателей школы имеют первую квалификационную категорию, благодаря проекту «Творческие люди» (существующего в рамках нацпроекта «Культура), шесть педагогов прошли обучение на курсах в лучших Российских вузах в сфере культуры. Наши педагоги участвуют в конкурсах разного уровня. К примеру, лауреатом 8-ого международного конкурса художественного творчества «Классика и современность» является Е.Ю.Григорьева. Н.И.Копорейко – победитель международного конкурса педагогического мастерства «Секреты педагогического мастерства». Лауреатом первой степени в международном конкурсе «Презентация» стала Л.Ю.Пичурина. В методической работе мы ставим во главу угла обобщение приобретенных педагогами знаний, опыта.

- Впечатляет. И как это повлияло на образовательную деятельность школы?

- Все это позволило коллективу расширить деятельность школы, которая в настоящий момент не только ведет обучение на бюджете, выполняя государственное задание, но и открыть отделения на платной основе по музыкальным дисциплинам для взрослых и детей дошкольного возраста.

В школе работают бюджетные отделения по предпрофессиональным программам по направлениям искусств: высокопрофессиональный педагогический коллектив открывает для ребят мир музыки, танца и изобразительного искусства. В этом мире им легко и комфортно, о чем свидетельствуют многочисленные победы в конкурсах, яркие концерты, спектакли, выставки. К слову, стены коридоров, классов, зала мы используем для экспозиции художественных работ учащихся, они являются показателем выставочной деятельности отделения изобразительного искусства.

Творческая деятельность обучающихся является неотъемлемой частью образовательного процесса. Как правило, выпускники школы ежегодно поступают в профильные профессиональные учебные заведения. Анна Ерегина, к примеру, — студентка архитектурной академии. А Мария Махнева добилась признания в среде творческих людей не только нашего региона: она работает на канале «Россия 24» мультипликатором, открыла студию тату, побывала в качестве организатора на слете творческих людей в Сочи.

Группы раннего эстетического развития – особая забота администрации школы. Эти дети занимаются по следующим направлениям: ИЗО (рисунок, лепка), развитие музыкальных способностей, слушание музыки, развитие речи, ритмика, партерная гимнастика, этикет.

Большой популярностью пользуются вновь открывшиеся отделения. Детсадовцев готовит к школе хорошо известный в городе педагог начальных классов М.Б.Малафеева на отделении «Ступеньки знаний». Учащиеся 5-6 лет с интересом занимаются по направлению: подготовка к обучению в школе искусств под руководством Е.А.Чашечниковой, Л.Ю.Пичуриной, Н.Н.Лисиной. Обучает английскому языку дошкольников и школьников Н.В.Самоделова. Всего по новым внебюджетным направлениям проходят обучение более 80 детей.

- Как реализуются достижения обучающихся, особенно сейчас, в пандемийной ситуации?

- Несмотря на известные трудности последних двух лет, творческая и конкурсная жизнь школы не замирает: расширяется география выступлений юных музыкантов на различных конкурсах и фестивалях, появляются новые имена лауреатов. Прошедший 2021 год добавил в копилку достижений школы немало побед. В школе проводятся традиционные творческие мероприятия: концерты, музыкальные гостиные, театрализованные представления, выставки художественных работ. Опять же благодаря нацпроекту «Культура» тематические концерты выкладываются в соцсетях на платформе PRO Культура РФ, и прямая трансляция мероприятий идет на всю Россию! А принимают участие в них лауреаты международных, всероссийских конкурсов – воспитанники нашей школы! Около 50 процентов учащихся являются победителями конкурсов различных уровней! Юные художники каждый год принимают участие в международном конкурсе по творчеству А.С.Пушкина «Пушкин глазами детей». Они не только рисуют, знакомятся с жизнью и творчеством звезды русской литературы. 28 процентов детей участвуют в выставочной деятельности конкурса! Руководит художественным отделением школы на протяжении многих лет Н.И.Копорейко, которая теперь является заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Порадовала Наталью Игоревну и последняя победа Арины Коптеловой в международном конкурсе «Дерзай! Твори!».

Трудно перечислить всех дегтярских звездочек международных конкурсов. Но все-таки некоторых назову. Лауреат Всероссийского конкурса юных исполнителей «Первые шаги» и международного конкурса «Таланты России» Екатерина Кудряшова. Лауреатами международного конкурса исполнительского мастерства, посвященного Э.Григу, являются мои ученики Екатерина Бабинцева, Александр Жабко, Устинья Шумкова. Победителями всероссийского конкурса «Тихая моя Родина» стали Владимир Пономарев и Сергей Русинов (руководитель Д.А.Галиахметов).

Лауреаты международных музыкальных конкурсов «Инструментальное творчество» — Андрей Бабинцев, «Таланты России» — Анна Аверина. Самые маленькие воспитанники школы искусств группы «Берег надежды» эстетического развития (им 6-7 лет!) под руководством Е.А.Чашечниковой в международном конкурсе «Млечный путь» тоже стали лауреатами! Воспитанники школы становятся и победителями музыкальных олимпиад. В частности победителями международной олимпиады по сольфеджио «Доминанта» стала Василиса Тагирова, в международной олимпиаде по музыкальной литературе «Чайковский. Жизнь в музыке» — Екатерина Бабинцева, Устинья Шумкова, Анна Аверина (руководитель Е.Ю.Григорьева).

Катя Кудряшова:

– Я с трех лет хожу в школу искусств. Сначала занималась рисованием, лепкой. Сейчас посещаю занятия по фортепиано, хору и сольфеджио. У меня неплохо получается благодаря тому, чему я научилась в этой школе. Участвую в различных конкурсах, не раз становилась лауреатом. Мне здесь нравится, и, конечно, я еще долго буду продолжать свои занятия, потому что хочу профессионально заниматься искусством.

- С каким настроением смотрите в завтрашний день?

- Конечно же, оптимистично, а главное – уверенно. Выстроенные приоритеты позволяют верить, что мы достойно воспитаем подрастающее поколение. Ведь в будущем мы получим то, что вложим в них сегодня. Великолепные подарки, которые мы получили в рамках нацпроекта «Культура», позволят нам реализовать множество новых интересных начинаний, направленных на повышение качества художественного и музыкального образования, и тем самым внести свой скромный вклад в укрепление статуса культуры – величайшего достояния нашей страны.

И.Владимирова

Глава городского округа Дегтярск Вадим Пильников:

– Важно, чтобы у детей была возможность получать дополнительное образование, плодотворно проводить досуг на базе наших культурных учреждений. Наша задача – сделать их комфортными, доступными, а также развить и расширить перечень услуг, создать как можно больше мест, где дети нашего города смогут с интересом и пользой проводить время.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

14