Меню
16+

Общественно-политическая газета «За большую Дегтярку»

13.11.2023 14:18 Понедельник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Учитель самого современного учебного предмета

Мало кто знает, что уроки информатики появились в школах в 1985 году. Изучение нового предмета шло, так скажем, в чистой теории — без компьютеров, не имевшихся тогда в наличии в стране. Но в 90-е годы компов стало достаточно, чтобы оборудовать в школах кабинеты информатики, а с 2000-х в нашу школу пришла «цифра». И одним из первых педагогов информатики в нашем городе стала учитель МАОУ «СОШ № 30 имени 10-го Гвардейского УДТК» Галина Петровна Бруй.

Ее становление как учителя проходило параллельно с развитием школьной дисциплины информатика. И вот уже 35 лет глаза учеников всматриваются и испытывающее «сканируют» ее на каждом уроке. Но разве ей страшно? Нет, к каждому уроку Галина Петровна готова, готова ответить на каждый вопрос, даже самый коварный.

Умная, благородная, всегда приветливая, доброжелательная, спокойная и справедливая, словом, пример для подражания – именно такие образы возникают у меня в голове, когда вспоминаю Галину Петровну, которую знаю не один десяток лет. А какой она добросовестный педагог! Она проектирует каждый урок, подобно архитектору, подбирает различные приемы, словно это кирпичики, для того чтобы построить новые знания. Не зря закончила Уральский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт имени С.М.Кирова (УПИ) по специальности «автоматизированные системы управления», квалификация «инженер — системотехник». А вот жизнь свою связала со школой. Почему?

Да когда увидишь любознательный блеск глаз, сидящих напротив учеников, бросить их уже невозможно. А тогда, в 2000! Учитель — информатики…Компьютеры… Представляете, как в тот момент светились глаза учеников от любопытства к учителю и к предмету? Именно в тот момент и пришло понимание: основная задача учителя информатики — не разочаровать!

Жан Жак Руссо сказал: «Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому». Этого допустить было нельзя. Нельзя ученика разочаровать в предмете, а для этого необходимо интересно и увлекательно преподносить изучаемый материал. И окунулась Галина Петровна в мир инноваций с головой. На скольких курсах отучилась, сколько литературы перелистала… Уверена: настоящий учитель, как и раньше, является сильным, умным, благородным, с кучей интересов, успешным человеком, с которого можно брать пример.

Для повышения профессионального уровня и сейчас принимает участие в работе различных вебинаров. Появились у Галины Петровны и свои наработки: разработаны и реализованы вариативные курсы «Основы алгоритмизации на базе системы КуМир», «Создание графических изображений в QBasic» для средней школы. Неоднократно учитель информатики Галина Бруй выступала с обобщением своего опыта работы по различным проблемам на школьном методическом объединении учителей математики и информатики («Современные технологии в обучении»), школьном педагогическом совете («Безопасный Интернет»). Имеет сертификаты участника акции «Час кода в Свердловской области» в рамках Всероссийской акции «Час кода». Является постоянным членом комиссии муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, экспертом муниципальной предметной комиссии по проверке ОГЭ по информатике. С 2015 года — эксперт областного банка по аттестации педагогических работников.

Оснащение компьютерной техникой школ позволило по-новому подойти к моделированию уроков информатики, по-другому посмотреть на назначение данного предмета, его место в современном школьном образовании. Да и социальный заказ общества изменился по отношению к средней школе. Изменилась и основная цель педагогической деятельности Галины Петровны. Она направлена на внедрение современных технологий в учебно-воспитательный процесс для развития познавательного интереса учащихся, так как именно он создает наиболее благоприятные условия для формирования и развития нового стиля умственной работы, проявления творческой индивидуальности, способностей. В своей профессиональной практической деятельности она применяет информационно-коммуникационные технологии, технологию проблемного обучения, проектные методы обучения, игровые технологии, интерактивные и мультимедийные технологии, технологию развития критического мышления, Интернет-сервисы и цифровые образовательные ресурсы. А для этого необходимо и самой быть в курсе новинок и событий в компьютерном мире и сфере ИКТ.

И как результат — радуют своими успехами обучающиеся. Ежегодно они подтверждают качество образования на итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена по информатике и ИКТ: средний балл по школе – 79 баллов.

Эффективность творческой деятельности обучающихся подтверждается участием во Всероссийской олимпиаде школьников. 4 человека являются победителями областного конкурса видеоматериалов для обучающихся «Одна на всех ПОБЕДА», 110 человек поучаствовали во Всероссийском конкурсе по информатике «КИТ — Компьютеры. Информатика. Технологии».

Многие школьники убеждены, что предмет информатики – самый современный и интересный. Он помогает открывать мир и преобразовывать его. Сегодняшние дети воспитаны на компьютерах и смартфонах, планшетах и электронных книгах, на Интернете и его сервисах. И задач у Галины Петровны только увеличивается: учить детей не только основам алгоритмизации и программирования, свободному владению информационно-коммуникационными и цифровыми технологиями, но и умению осваивать новое, критически мыслить, отбирать нужное.

Сегодня России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, способные эффективно работать в информационно-образовательной среде, готовые к постоянному обновлению и даже преобразованию своего знания в условиях постоянно меняющегося мира, умеющие творчески мыслить. Все это отражено в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации». Для достижения необходимого результата Галина Петровна Бруй старается развивать информационно-коммуникационную компетентность у обучающихся. Именно поэтому самыми лучшими считает уроки, когда ученики думают, спорят, сомневаются, принимают самостоятельно решения, а значит, творчески работают.

Педагог уверена: это им пригодится не только сидя за школьной скамьей, но и в обычной жизни, даже когда они покинут привычные стены школ. Новое время диктует свои правила, все чаще и чаще на просторах Интернета разворачиваются настоящие информационные войны, взять хотя бы информационное противостояние Запада и России в наши дни. Как раз в таких ситуациях и помогает умение находить главное, умение определять доводы от фактов, умение собирать и анализировать информацию.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

20