Меню
16+

Общественно-политическая газета «За большую Дегтярку»

28.01.2021 09:57 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 3 от 28.01.2021 г.

Всему есть предел!

Ответа, как решается проблема бесперебойного предоставления теплоснабжения в многоквартирные дома жителям Дегтярска, в тексте заметки: «В квартирах стало тепло. Но решена ли проблема?» мы так и не нашли. Достаточно в мягкой форме определен виновник многочисленных аварий на теплосетях – это теплоснабжающая компания во главе с С.Листвиным.

Ответа, как решается проблема бесперебойного предоставления теплоснабжения в многоквартирные дома жителям Дегтярска, в тексте заметки: «В квартирах стало тепло. Но решена ли проблема?» мы так и не нашли. Достаточно в мягкой форме определен виновник многочисленных аварий на теплосетях – это теплоснабжающая компания во главе с С.Листвиным. Заметка вышла 21 января, а 22 января снова аварии в зоне ответственности теплоснабжающей компании: несколько порывов на теплотрассе. В результате опять остались без отопления дома на Старом соцгороде, по улицам Шевченко и Литвинова. Опять завоздушены и подмерзли стояки отопления в домах жителей. Опять слесари управляющей компании делают все возможное и невозможное для того, чтобы в крещенские морозы в квартирах снова стало тепло. Что это — система, ставшая нормой для Дегтярска? Чья безответственность позволяет испытывать здоровье и нервы жителей? И когда это все закончится? Вадим Олегович, ответьте, как мэр нашего города, когда люди смогут спокойно жить в своих квартирах, без постоянного страха замерзнуть? Что предпринимает администрация к теплоснабжающей компании и конкретным лицам по установленным фактам безответственного отношения к своим прямым обязанностям? Эта зима не последняя, будут и следующие зимы. Выводы надо делать немедленно и, главное, своевременно принять меры. Вадим Олегович, вы все это знаете лучше нас, ждем ответа! Мы не на войне и не на военном положении, чтобы стойко переживать трудности. Всему есть предел! Терпению жителей — тоже. Вспомните, какие надежды были у жителей города, когда тепловые пункты теплоснабжающей компании были переоборудованы и переведены на автоматику. Искренне надеялись, что вот теперь все будет в порядке! Почему ни тогда, ни сейчас не взяты на жесткий административный контроль такие важные составляющие части подготовки к отопительному сезону, как состояние наружных тепловых сетей, проведение опрессовок? Кто-то сейчас ищет оправдания и кивает на сложные погодные условия: мол, суровая зима, кто знал… А зима на Урале примерно для всех одинаковая, морозы стоят не только в Дегтярске, в соседних городах тоже морозно. Значит, причина в другом. Да и аварии в зоне ответственности ТСК идут уже не первый год и с самого начала отопительного сезона, а не с наступлением морозов. Как правило, все недовольства жителей благоустроенных квартир вызваны достаточно долгими сроками проведения ремонтных работ.

Кстати, по 354 Постановлению допустимая продолжительность перерыва отопления — не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца; не более 16 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 12 градусов C до нормативной; не более 8 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 10 градусов C до 12 градусов C; не более 4 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 8 градусов C до 10 градусов C.

Не по этой ли причине ТСК умышленно умалчивает и искажает данные о начале аварий? Сообщи они вовремя о том, что идет утечка на теплотрассе в таком-то районе, тогда и у управляющей компании было бы время принять своевременные технические решения, чтобы не разморозились стояки в домах, а последующий запуск домов не был трудным и длительным. Нет, ТСК озвучивает факт аварии только при обнаружении непосредственного места аварии. Разница между фактическим временем начала аварии и сообщением о ней составляет 2-3 часа, а то и более. А это бесценное время для работников управляющей компании, но оно фактически потеряно. Результат налицо: размороженная система отопления в домах, огромный объем работ по восстановлению системы отопления, материальные затраты, ущерб здоровью жителей. Сколько еще в таких условиях и в таком напряжении должны жить жители многоэтажек, работать на грани физических и моральных сил работники управляющей компании? Что еще должно случиться, чем нужно пожертвовать, чтобы власть имущие задумались и поняли, что так ни жить, ни работать нельзя?

Председатели Советов МКД Шевченко, 10,

Димитрова 1,

Калинина 66

На вопросы, поставленные в обращении, отвечает заместитель главы городского округа Дегтярск В.Солдатов:

- Уважаемые жители! Мы также обеспокоены обстановкой, сложившейся в городе с теплоснабжением. Ознакомившись с вашим обращением, сообщаю вам, что нарушения, допущенные руководителями МУП «Теплоснабжающая компания» (конкурсный управляющий, исполнительный директор, главный инженер), привели к сложной обстановке на объектах теплоснабжения. В силу закона «О банкротстве» администрация города практически отстранена от управления данным предприятием. И только привлечение сил МЧС, прокуратуры смогло побудить руководителей МУП «ТСК» к исполнению своих обязанностей в полном объеме и принять меры к устранению аварийной ситуации. Для этого был создан оперативный штаб с участием заместителя главного управления МЧС по Свердловской области В.К.Досалиева, прокурора г. Ревда А.Ю.Сидорука, представителей администрации городского округа Дегтярск, МУП «ТСК», «РСК», ТСЖ. По итогам работы оперативного штаба теплоснабжение было восстановлено. В отношении МУП «ТСК» прокуратура вынесла представление о нарушении регламента взаимодействия организаций о своевременном уведомлении Управляющей компании и ТСЖ об аварии, а также в адрес администрации за снижение контроля за обеспечением режима теплоснабжения на территории городского округа Дегтярск. Виновные лица установлены и будут привлечены к ответственности.

По вопросу подготовки к отопительному периоду, могу сообщить, что документы, подтверждающие выполнение мероприятий по подготовке к отопительному сезону, МУП «Теплоснабжающая компания» предоставила в полном объеме. Но акта готовности не получила, учитывая количество аварий в зимний период, как мы все почувствовали, небезосновательно.

В целях организации бесперебойного ресурсного снабжения на территории городского округа введен режим «повышенная готовность». Силами ЕДДС осуществляется ежечасный мониторинг температурного режима источников теплоснабжения (котельная, тепловые пункты), ежедневно контролируется режим работы объектов энергоснабжения, водоснабжения и водоотведения, дорожного хозяйства. В случае нарушений режимов ресурсоснабжения заявки принимает Единая диспетчерская служба круглосуточно по телефонам: 8 (343) 97-37-550 и 112.

Глава городского округа Дегтярск В.Пильников:

- Виктор Алексеевич все правильно пояснил, и я хотел добавить лишь, что нами в обращении в прокуратуру также обозначен вопрос о своевременности производства перерасчетов по теплу для жителей города. Кроме того, мониторинг за деятельностью теплоснабжающей компании со стороны администрации города, министерства ЖКХ и МЧС Свердловской области и органов прокуратуры будет вестись до окончания отопительного сезона, и летом проводимые работы по подготовке к следующему отопительному сезон, также будут находиться на особом контроле.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

14