Меню
16+

Общественно-политическая газета «За большую Дегтярку»

24.12.2020 15:38 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 51 от 24.12.2020 г.

Особый мир детства

«Надо развивать творческое начало у всех, чтобы мир не оставался таким, какой он есть, а преображался. Преображался к лучшему.»

Джанни Родари

Школа – это особый мир детства, особая территория. Здесь, как правило, создаются благоприятные условия для роста и развития каждого ребенка. Поэтому, учитывая то, что в Дегтярской коррекционной школе обучаются и воспитываются «особые дети», с особыми нуждами и потребностями, в образовательном учреждении реализуются адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с задержкой психического развития – начальные классы (1-4классы) и детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с 1 по 9 класс.

В нашей школе ученики получают не только знания по предметам, но и посещают коррекционные занятия. Это занятия по логопедии, психокоррекционные занятия, занятия по лечебной физкультуре. Для этого в школе оборудованы специальные кабинеты. Все коррекционные занятия проводятся фронтально или ведутся индивидуально с учениками во второй половине дня. Кроме коррекционных занятий организованы продленные группы, где вместе с воспитателями учащиеся выполняют домашнее задание, кропотливо разбирают различные упражнения, решают задачи, все аккуратно записывают в тетради, еще раз повторяя и закрепляя материал, прослушанный на уроках.

Больше всего нашим ученикам нравится свободная внеурочная деятельность. Школа после уроков – это своеобразный мир детского творчества, эмоционально наполненный, интересный, увлекающий. Несмотря на то, что в учебный процесс вносятся изменения из-за пандемии, педагоги по возможности стараются вовлечь детей в различные конкурсные программы и фестивали. Для этого устраиваются выставки детских рисунков и поделок внутри школы, проводятся импровизированные небольшие выступления детей со сцены – чтение стихов, исполнение детских песен, маленькие спектакли. Лучшие работы и рисунки фотографируются, снимаются видеоролики детских выступлений и отправляются на конкурсы областного и федерального значения, ставшие в наше время теперь обязательным атрибутом школьной жизни. Смысл таких мероприятий – открыть детям другой мир, помочь ученикам поверить в свои силы, дать возможность ощутить счастье за признание их работ или выступлений публично. И как результат – награждение дипломом или грамотой. Вот и сейчас в ноябре учащиеся школы готовили поделки, рисовали рисунки, учили стихи и песни для того, чтобы принять участие в областном дистанционном творческом конкурсе для детей с особыми образовательными потребностями «Я люблю Россию». Много представлено работ в номинации «Декоративно-прикладное творчество»: «Русская картинка», «Здесь начинается Россия» — работы, выполненные старшеклассниками Андреем С., Артуром Э. (руководитель В.И.Балеевских); топиарий «Триколор» — работа ученика 5 класса Рустама С. (руководитель Г.Л.Коновалова); «Флаг России» — коллективная работа учеников 4 класса Анастасии Я., Александры И., Анастасии Р., Сергея Б. (руководитель Т.Е.Мамонова) и другие.

В номинации «Рисунок» представлены работы учеников 4 и 5 классов: «Я люблю Россию» Артема М., «Кремль» Ольги Т., «Очей очарованья» Анастасии Я. — руководители Г.Л.Коновалова и Т.В.Зубкова.

В номинации «Актерское мастерство» представлены от школы на конкурс две девочки: Анастасия Я.- ученица 4 класса, прочитавшая стихотворение «Когда говорят о России..» Л. Татьяничевой, и ученица 2 класса Олеся Б., выступившая со стихотворением «Веет чем-то родным и древним…» Ю. Друниной — руководители Храпунова И.П. и Власова Ю.В. Уже через неделю будут известны результаты областного дистанционного конкурса. Желаем нашим участникам и их руководителям занять в конкурсе призовые места.

Участие и победы в конкурсах и фестивалях оставляют незабываемые впечатления у наших воспитанников, дают им стимул для дальнейшего их совершенствования. Детям очень нравится, когда они видят результаты своей работы: выставляются на выставках любого уровня, участвуют в видеоконкурсах областного и федерального значения, и считают свой труд, свои успехи очень значимыми для себя. Но без талантливых педагогов ничего бы не получилось у наших ребят. Поэтому желаем дальнейших творческих успехов и ученикам, и их руководителям.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

10