Меню
16+

Общественно-политическая газета «За большую Дегтярку»

25.07.2023 12:03 Вторник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

В чем же опасность старых автомобильных шин?

Отработавшие свой век автомобильные шины с советских времён активно используются для обустройства клумб, парковок, детских и даже спортивных площадок. В них сажают цветы, ими отделяют газоны от проезжей части, их вкапывают в землю для игр детей. Найти шины для создания подобных объектов несложно: весной, после таяния снега, автомобилисты десятками складывают их на контейнерных площадках или даже во дворах, не говоря уже о стихийных свалках в лесополосе или за городом. Сложенные на контейнерных площадках шины могут лежать там неделями или даже месяцами: они не относятся к твердым коммунальным отходам, и поэтому регоператор в рамках договора по обращению с ТКО их не вывозит.

Согласно ГОСТ 12.1.007-76 «Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности» и ФККО, утверждённому приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, автомобильные шины отнесены к отходам III – IV класса опасности, которые повреждают экосистему и не могут быть размещены на придомовых территориях. К III – IV группе опасности отходов автомобильные шины отнесены из-за токсичного химического состава. При нагревании шины эти вредные вещества выделяются в воздух и почву, проникают в грунтовые воды, отравляя окружающую среду. Частицы каучука и смолы, которые входят в состав автопокрышки, проникнув в лёгкие человека с вдыхаемым воздухом, могут стать причиной возникновения аллергии, астмы, конъюнктивита и даже онкологических заболеваний.

Вывоз шин с оформленной придомовой территории должны оплачивать собственники. Найти того, кто оставил использованные шины на контейнерной площадке многоквартирного дома, все-таки сложно. И управляющей организации придётся самостоятельно решить проблему, заключив договоры на вывоз автопокрышек с придомовой территории. Если контейнеры расположены на муниципальной земле, то соответствующий договор заключает орган местного самоуправления.

Мы решили уточнить у начальника МКУ УЖКХ Игоря Капустник, как решается этот вопрос в нашем городе.

- Дело в том, что если шины находятся на территории как бесхозные (невозможно определить, кому они принадлежат), то предусмотрено два основных способа решения задачи по сбору и утилизации. В том случае, если шины находятся на территории, которая в распоряжении управляющих компаний, то именно они и должны заниматься как сбором, так и утилизацией шин. Но чаще всего бывает так, что шины оказываются на площадках ТКО, а по договору с ТБО "Экосервис" они не обязаны их вывозить с данных площадок. В данном случае это становится ответственностью муниципальных органов, чем мы и вынуждены заниматься, изыскивая средства из местного бюджета. На сегодняшний день нами было организовано специальное место сбора и хранения шин, куда мы их постоянно вывозим с площадок ТКО и откуда они доставляются на утилизацию. Нами ежедневно контролируется данная территория для того, чтобы предотвратить возможное возгорание, так как этот тип мусора считается пожароопасным. До конца этого месяца мы планируем полностью вывезти на утилизацию все собранные на данной территории шины.

А еще мы, в свою очередь, хотим обратиться к каждому читателю газеты с просьбой, чтобы они отнеслись с пониманием к данной теме. Действительно, мы все так привыкли к клумбам с использованием ограждений из шин, но пришло время задуматься об экологии и прислушаться к распоряжению Росприроднадзора. Есть прекрасные способы огородить клумбы более цивилизованным образом. Так наш город станет только красивее и чище. Спасибо за понимание.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

21